я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Мы не первые

Надеюсь и не последние
Мы не первые
Мы конечно не первые. Много, очень много людей уже проехали по этому маршруту. Но, это и хорошо. Чем больше будут ездить, тем ближе эти два берега (Восток и Запад) будут друг другу. Надеюсь и мы внесем свою лепту в это благородное дело...)))

Для общего понимания и ознакомления я поищу несколько интересных отчетов о похожей поездке. Может удастся получить кайф еще здесь, на берегу?))

Вот один из таких отчетов.
Пишу уже не я..))

Поездку, с целью остаться на ПМЖ, планировали совершить еще в 2010 г. на Toyota Vitz RS, но не свершилось, сейчас даже рады, что она не состоялась т.к «Форь» все-таки чуть больше и немного выше, чем RS :). Особенно разница была бы заметна, если учесть тот факт, что машина загрузилась под завязку вещами и резиной на дисках. Точную массу всего загруженного даже трудно сказать — много. Вариант с громождением колес на крышу сразу откинули, во-первых, — аэродинамика, во-вторых, — внимание привлекать к себе в дороге не хотелось.

Опыта по преодолению огромных расстояний за плечами не имели, а самой дальней точкой, куда ездили на машине, была Находка. Перед поездкой сделали следующее:

  1. Поставили алюминиевый поддон двигателя.
  2. Подняли зад на 20мм проставками под стойки.
  3. Установили дефлектор и очки на фары, как оказалось не зря — дефлектор к концу дороги нормально так устал, сколов на нем хватало (хотя мега-субаристы отговаривали, мотивируя тем, что через интеркуллер будет проходить меньше воздуха, разницу особо не заметил, может в дальнейшем это и вылезет боком), очки, естественно, тоже предназначались защищать фары от камней, но есть и другая сторона — их просто удобнее отмывать от мошкары, или, в случае если нет желания стирать насекомых, просто их снять и ехать дальше уже с чистыми фарами.
  4. Поменяли все фильтры и все жидкости во всех узлах.

В теории, хотели днем ехать, а ближе к ночи останавливаться где-нибудь в понравившемся месте, выкладывать часть вещей и оформлять ночлег в «форе», благо место при сложенном заднем ряде сидушек позволяло (уже так делали), но, когда все вещи затолкали в машину, теория дала сбой и стало ясно, что ночевать будем исключительно в мотелях, уж слишком много всего получилось, да и бред всю эту массу каждый день грузить и выгружать!

1 день (28.08.2011)

Встали специально рано, т.к знали, что прощание с городом получится долгим, по дороге к выезду останавливались в разных районах — провожали родные и друзья, последняя остановка была на повороте к Артему.

 


На выезде из Владика.


Провожают друзья. По иронии судьбы заправка названа в тему.

В итоге выехали лишь в 14:00, сразу стало понятно, что до Хабары не успеем по светлу, да и гнать не хотелось. Так оно и получилось — в 30 км от Дальнереченска остановились в мотеле «Хижина». Правда, сперва все-таки начала давить жаба, мол «как так, только выехали и сразу в мотель», свернули в каких-то чикерях с дороги, проехали в глубь, сделали еще пару поворотов и пока светло решили выложить часть вещей и все-таки первую ночь переночевать в машине. Комары облепили равномерно все тело, стоило только выйти из машины, но это ладно, только начали выгружать вещи, и непонятно откуда в чистом поле появилось три чурки, правда, они, проходя мимо, предложили свою помощь в выталкивании форя, видать, со стороны казалось, что мы улетели с дороги и поэтому выкладываем вещи, чтобы как-то выехать. Я немножко был удивлен, увидев их тут, вещи сразу загрузили обратно, до утра они бы точно рядом с машиной не достояли — уж слишком много людей в поле!


Утро в «Хижине».

 

2 день (29.08.2011)

Подъем в 6:00, пожертвовали сном, чтобы подольше в Хабаре побыть — ехать еще 300 км. Между Лучегорском и Бикином сломало левое крепление заднего стабилизатора, при осмотре понял, что моих рук дело, помимо проставок под стойки нужно было придумать какие-нибудь шайбы под крепления или же вообще снять стабилизатор, линки на удивление не вырвало, а лучшем бы вариантом было вообще не лезть в ходовку и все бы было хорошо, но лучшее — враг хорошего, хотелось быстрее-выше-сильнее. В итоге около Бикина находим порядочную эстакаду (по поводу эстакад еще расскажу чуть дальше, порядочных мало) и там снимаю стабилизатор совсем, остаток дороги уже будем ехать без него, разницы, кстати, так же никакой, наверно потому, что особо в повороты не входил на скорости, да и чревато это при такой загрузке машины.

 

 

Приехали в Хабаровск — город красивый, чистый и с размахом сделан, не даром на 5 000-рублевой банкноте нарисован! Весь, конечно же, посмотреть не удалось, но в тех местах, где были, очень, понравилось. Особенно Площадь Победы понравилась, наверное, еще и тем, что рядом школа, где был турник, а отвисеться после долгого сидения — нереальное удовольствие, рядом с этой же школой была и колонка с приспособленным для набора в емкости шлангом, тоже приятная в дороге находка. В Хабаре поменял воздушный фильтр и почистил ватной палочкой на всякий случай ДМРВ, хотя и расход был в норме — 10 литров на 100 км, во Владе ниже 14 никогда не получалось ездить, чуть забегая вперед, скажу, что самый минимум, которого я добился, был 8 литров, но при этом расходе режим вождения был супер овощной и стрелка тахометра выше 2,5 тыс. не поднималась!


Мост 5 000.

Дальше двинули в Биробиджан, по планам было там остановиться на ночь. По дороге решили включить ноут для лучшей навигации через Garmin, ну и просто чтобы музыку послушать. Специально для этих целей в DNS был приобретен инвертер на 300 ватт и чуть модернизирована розетка в багажнике, так как уже перегорала от чудо-компрессора AUTOprofi, модернизация заключалась в том, что провод, идущий к розетке, был завязан на 30А предохранитель зажигания, жестоко, конечно, ну, а что делать! В общем, случился следующий глюк — на ходу машина заглохла, так как раньше такого не было, то сразу стало ясно, что это инвертер так безобразничает, его тут же выключили — проблема ушла! Потом решил подключить его по инструкции к аккумулятору, специально предварительно прочитав порядок подключения — эта сволочь тут же сгорела, плюнул на это все и дальше уже не выпендривались, навигацией пользовались лишь с телефонов.

В Биробиджане сняли квартиру за 1 000 рублей, автостоянок в городе не нашли, их как будто и нет! Пришлось «форь» со всем нашим добром кидать на улице перед подъездом, причем окна выходили на другую сторону и туда поставить было нереально, спрашивали у местных, где можно машину на ночь поставитьЮ так все с удивлением говорили: «Кидай тут — у нас все так ставят», стремно так оставлять машину — зная, как во Владе их разбирают. Но все обошлось, даже уши не сняли :), а в родном Владивостоке их два раза снимали. Биробиджан не понравился, как-то ни о чем!

3 день (30.08.2011)

Выехали около 8 утра. Дорога идет отрезками, то нормальная, то не очень, то грунтовка. Попали в сильный туман, много участков, где асфальт идет волнами, поэтому лучше держать скорость не выше 100 км, так волны почти безболезненно преодолеваются, если свыше 100 км, то будете, как мы, — все вещи заново перекладывать в лучшем случае :).

 

 

Но потом начинается очень хорошая дорога, как будто вознаграждение за принесенные неудобства, больше часа ехали не ниже 140.


Взлетная полоса.


Знаю, что нельзя, но где еще так сделаешь?

Проехали стелу Москва—Владивосток, как и все сфотографировались рядом, на мой взгляд — не подходящее место для стелы ( ≈ 250 км от Биробиджана), ее бы ближе к Иркутску перетащить, хотя, может быть, и я что-то не понимаю!

Рядом с Белогорском влупил сильный ливень + скорость 140 = чистая машина, вообще в дороге машина не так покрывается грязью, как в городе (за всю дорогу мыли «форь» два раза), да и дождь грязь сбивает на скорости, а он был часто!

 

Проезжая мимо соснового бора, решили выйти прогуляться. Красиво очень, и поразило количество бурундуков, несмотря на то, что далеко в лес мы не заходили, а прошлись лишь около дороги. Открыв капот, увидели, что на интеркулер залетел приличный камень через ноздрю (≈ 2 см в диаметре), но залетел аккуратно, ничего не задев, не поцарапав и не разбив — странно очень.

Вернемся к эстакадам. По трассе Хабаровск—Чита очень много мест для отдыха — заасфальтированные площадки, где можно просто выйти и отдохнуть, почти на каждой такой площадке есть эстакада, но ни на одну эстакаду не смогли заехать из-за крутого угла заезда и из-за высоких бортиков, смотрятся они, конечно, модно, только толку нет. Пробовали два раза — сразу не вошли передом, на другой морда заехала, но задний бампер лег на асфальт. Как нам сказали позже в ближайшей деревне на шиномонтаже, эти эстакады отлично подходят для камазо-кразо-белазов, и разных тягачей, но не легковушек.


Суперсооружения. Видно, что народ проявлял смекалку, чтобы хоть как-то заехать.

В очередной раз вопрос встал о ночлеге. К слову сказать, этот момент занимал большую часть наших сил. Долго ехали, давно стемнело. И вот он… мотель… Нас сразу же смутило количество припаркованных около него автомобилей. Мест не оказалось, но нам подсказали, где находится следующий. Не доезжая 20 км до Сковородино, на развязке множества дорог, в селе Невер отыскали мотель «Транзит», где содрали с нас 1 500 рублей за номер. Мотель, мягко сказать, отвратительный, но выбирать уже не приходилось, очень хотелось спать.

4 день (31.08.2011)

Утро. Легкий завтрак. Попросили у администратора (беззубой и противной тетки) кипятка, на что она ответила отказом, мол, нет кипятка. На вопрос, а в чем же вы себе воду греете для чая, она ответила, что в чайнике, но нам его не даст — Жаба, короче!

Едем дальше, ближе к обеду свернули в п. Семиозерный в кафе. Поели на 190 рублей, все настолько вкусно и по-домашнему, что решили взять еще добавки. Здесь же видим надпись «Сварочные работы», позвонили по оставленному номеру, и минут через 20 прискакал мужик на «Уазике», сварил крепления на стабилизаторе, но устанавливать его на место смысла не было, без шайб под крепления опять бы что-то да вырвало, если не линки, то уже уставшие крепления. Едем дальше — стабилизатор уже как новый лежит и отдыхает в багажнике.


Ремонт креплений.

 

 

 

С. Чернышевск. Очень красивые луга, на которых пасутся не менее красивые коровы :). Альпы со своими «Милками» и «Альпен Голдами» отдыхают. В следующей деревушке — Знаменка — купили молоко (20 рублей за литр) и хлеб (15 рублей). На лампочке проехали 67 км и чуть не пролетели заправку «Роснефти», навигатор ее нашел, но она была по другую сторону дорогу на пригорке.

 

 

Примерно в 100 км до Читы местами дорога отсутствует — грунтовка, но дорогу делают. В целом, трасса «Чита—Хабаровск» очень хорошая, везде разметка, светоотражатели, места для кемпинга. Решили искать место для ночлега пока не стемнело. В 30 км до Читы нашли мотель — в номерах очень тепло, рядом баня, и за все это счастье 700 рублей.

5 день (01.09.2011)

И вот она, Чита. Город, из которого с первых же минут хотелось скорее убежать и подальше. Сразу едем на замену масла. При подъезде к автосервису чуть не влепились, вернее чуть не подставились, перестраивался с крайней правой полосы на левую и не заметил сзади машину, парень молодец, с хорошей реакцией попался, обрулил нас по встречке, благо на ней в этот момент никого не оказалось. Вышли из машин, осмотрели каждый свою и разъехались. Когда начали менять масло, оказалось, что масляный фильтр, который купили еще при выезде из Владивостока, да и еще в количестве двух штук, не подходит. Нам его обменяли на нужный, причем бесплатно. Выехали из города, но вдруг подумалось, что в дорогу не помешало бы купить масла, чтоб в случае чего было что долить (весь запас из Владика сейчас залили в двигатель). Вернулись в город, но нужного масла (PetroCanada) так и не нашли. Такого дорогого бензина, как в Чите, пока нигде не встречали.

Едем дальше — Бурятия. Прямо за стелой закончился асфальт и начались деревянные мосты. С мыслями о том, что в Бурятии до сих пор не знают, что такое асфальт, подъезжаем к деревне с целью перекусить. Здесь же у первых попавшихся мужиков спрашиваем, долго ли еще будет такая дорога. Оказалось, что долго — мы свернули с федеральной дороги (точнее, так нам показал навигатор, решив сократить путь на 80 км) и едем в объезд, но навигатор, вероятно, не знал, что мы будем трястись 250 км по ярой грунтовке вперемешку с супер ямами. Машину нереально жалко — ей сильно досталось, но «Subaru» есть «Subaru» — весь этот жесткий маршрут «форь» преодолел с достоинством, иногда казалось, что от тряски все развалится на части и ходовку в Улан-Удэ можно будет выкинуть, но нет! Было приятно видеть результаты диагностики на вибро-стенде, но об этом позже!


На фото видно, как заканчивается асфальт.

 
Надеюсь, мост через Золотой Рог будет не таким.

 
Не смогли проехать мимо!

 

 

 
В пробку попали. Две коровы столкнулись лоб в лоб :).

По приезду в Улан-Удэ заехали на заправку — 98-го нет, пришлось 92-ой заливать, он тут 26,50. Останавливаемся в гостинице «Современник», в номере всё есть, машину закрыли на территории гостиницы, отдали 1 100 руб. Администраторы очень доброжелательны (не то что беззубая баба), посоветовали куда можно съездить и что посмотреть — огромное им спасибо за теплый прием.

6 день (02.09.2011)

Проснулись, позавтракали, через мобильный интернет посмотрели, какие достопримечательности будут дальше по дороге к Байкалу, из всего многообразия очень заинтриговали Теплые озера (видать, своим прилагательным — теплые :)), решили, что следующий ночлег будет там. Затем пошли перекладывать вещи в машине, которые от сумасшедшей грунтовки раскидало, как попало. Администраторы пожелали доброй дороги, перекрестили нас, когда узнали, что еще до Питере ехать :), в общем, едем дальше.

Заехали в центр города к «большой голове», затем зашли в музей камня (он напротив головы) да и странно было бы не зайти — вход свободный! В музее, видать, работают очень креативные люди, так как вместе с экспонатами можно найти и их работы, одну из них я и приобрел, эмблема «SUBARU», сделанная на нефрите — всего 100 рублей! Потом пообедали в кафе с национальной кухней (две позы, два харчо, картофель со свининой, компот и чай = 180 рублей) всё очень вкусно! В городе все понравилось! Хороший город! Коты какие-то тут огромные — видать, сибиряки!

   

 


Судя по всему, в Улан-Уде едят людей :).

После кафе заехали на диагностику в автоцентр «Юпитер», потому что периодически сзади что-то брякало, сперва парень-администратор сказал, час подождать, но через минут он 20 сам загнал машину на вибростенд и с фонариком полез в яму, причина бряканья — вылетевшие на грунтовке крепления тормозных шлангов, пришлось шланги фиксировать на пластмассовые хомуты, вибростенд же показал, что стойкам еще жить да жить, чему я очень обрадовался, за всю диагностику отдали 350 рублей!

 

Воодушевленные бессмертностью «Форя» продолжаем наш путь, выехав из Улан-Удэ, заворачиваем в деревню за молоком, люди очень доброжелательны, в довесок нас еще угостили яблоками, за молоко заплатили тоже какие-то копейки!


Оказывается, Брянск на Байкале :).

Доехали до реки Снежная (на границе Бурятской республики и Иркутской области), повернули к Теплым озерам. Если верить информации из интернета, летом вода в них прогревается до 25-28`C, вот мы и надеялись, что озера не успели остыть. Добравшись, по разбитой дороге до шлагбаума, идем к администратору беседовать о ночлеге, нам сразу же начали предлагать какой-то vip-номер в гостинице за 2 500, причем до озер бы еще и топать пришлось, но мы изначально хотели домик возле озера, на нем и сошлись. Заселившись, быстро переоделись и побежали купаться, вода не подвела, была достаточно теплой ≈20`C, но кроме нас никто не купался, наверное, потому что шел дождь. Очень красиво вокруг, наделали кучу фотографий, но это все не то, такое видеть нужно! За домик отдали 900+100 рублей — стоянка машины.

 

 

 

 


Батареи в Теплых озерах, видать, поэтому озера и теплые.


Наш уютный домик.

7 день (03.09.2011)

На Теплых озерах хотели остаться еще на один день, но дождь не прекращаться, поэтому после небольшой прогулки по территории базы отдыха, решили ехать дальше. Перед Иркутском дорога сложная — крутые повороты, сплошные подъемы и нереальные спуски. В п. Слюдянка, вопреки здравому смыслу, купили очень вкусного омуля горячего копчения, здесь же его и съели. Хоть все и отговаривают покупать его, мол можно заболеть или, как минимум, обкакаться, но интерес взял свое, когда еще попробуешь омуля из Байкала. Когда возвращались к машине, мимо пронесся полностью тонированный «Крузак» на 125 регионе, посигналил, увидев «Форь», приятно видеть своих земляков!


Стрекоза разбилась о решетку ровно в середине, причем, разбилась значком «Мерседеса».


Байкал.


После этого пришлось сушить все вещи.


П. Слюдянка.

В Иркутске встретились со знакомыми, погуляли по набережной р. Ангары.

У сибиряков все огромное, даже значок «Adidas».

На ночлег по совету моего иркутского друга Андрея решили поехать в Листвянку — 50 км от Иркутска, заодно еще раз посмотреть Байкал уже вблизи. В Листвянке очень много гостиниц и кафе, остановились в номере за 1 700 руб., машину загнали во двор гостиницы.


П. Листвянка.

8 день (04.09.2011)

Проснувшись, решили сходить в нерпинарий. Знаю, что смешное название, сами первое время смеялись, т.к на слуху во Владивостоке был лишь дельфинарий, значит и морженарий наверное где-то есть. Нерпы — подняли настроение, очень забавные, даже на дудках играли :)! После выступления нерп вернулись в номер, собрались и поехали снова в Иркутск, масло нужно было купить, нашли и купили в итоге!

Многие говорят, что ездить во Владивостоке невыносимо и что культуры движения нет никакой, эти многие, видать, вообще ничего не видели, в Иркутске и на прилежащих к городу дорогах движение можно назвать, как минимум, бешеным. Такое впечатление, что по зеркалам абсолютно никто не смотрит, много раз было так, что еще бы чуть-чуть и приехали. Обгоняют через сплошную на подъеме перед закрытым поворотом, соответственно по всей трассе венки и могилы. Во Владике тоже не айс, но хоть пропускают, забегая наперед, можно точно сказать, что нигде так не пропускают, как во Владе, такое ощущение, что народ лучше до упора будет ехать, но принципиально не уступит, глупо это как-то! Здесь же много ослов, обгоняющих по обочине с буксом, возникает непреодолимое желание догнать и в рыло дать за камни, которые при таком обгоне летят в лобовуху. Но благо, стекло выдержало всех придурков!


До Мальты 1 км.

Ночевали в Тулуне — это между Иркутском и Красноярском.

9 день (05.09.2011)

Двигаемся в Красноярск, плохая дорога. Заправок «Роснефть» практически нет, с 98-ым тоже напряг, снова льем 92-ой. Опять дождь, температура 4 C. В Красноярске заселились в гостиницу «Речник» — 800 рублей/сутки, машину оставили под окном. Перед сном прошли прогуляться по городу, наверное, не там гуляли, абсолютно ничего интересного не увидели. Легли рано спать.

МАШИНА ВООБЩЕ В ИДЕАЛЕ, ДОЛГО ВОКРУГ НЕЕ КРУТИЛИСЬ.

10 день (06.09.2011)

Начался день с часовой пробки из-за аварии. На выезде из города заехали на автомойку, лучше бы не заезжали! Первый раз за всю дорогу собрались отмыть «форь» от мошкары, грязи и всяких других налипших нечистот. После мойки выгнал машину и решил прям тут же поменять местами задние колеса с передними, потому как передок стерся куда заметнее, площадка как раз для замены попалась очень удобная, и шиномонтаж прям рядом. Разгрузили полностью машину, естественно, в наличии был только один домкрат и баллонник, никаких деревянных брусков для упора не было, а из Влада их и не брал — некуда. Но с шиномонтажки мужик любезно предложил гидравлический домкрат, увидив, как я мучаюсь с одним. Установив домкраты, как и положенно в две точки опоры, я без проблем поменял местами колеса с левой стороны, но когда начал устанавливать домкраты справа, подскочил этот же мужик, что любезно предоставил мне домкрат, и решил помочь, сказав мне, что и одним гидравлическим домкратом можно поднять сторону, и что у «Форестеров» под днищем есть жесткость, которая позволяет это делать, добавив еще что-то типа «Не очкуй! Я сто раз так делал!», он начал подъем! Я, естественно, поверил и ни разу не усомнился в сказанном, дядя вроде грамотно все так рассказал, да и сто раз так делал! Короче, последствия этого подъема я не сразу обнаружил, потому что пространство в ногах у задних сидушек было забито вещами и их я выложил лишь в Новосибе! Днище приблизительно на сантиметр ушло в салон, образовав в ногах шишку, моим возмущениям не было предела, но сам виноват, сколько раз убеждался, что лучше по-своему делать и всё равно, блин, верю людям!


Не делайте так никогда!

 

Вернемся назад в Красноярск, я поблагодарил мужика, за помощь, оказанную мне (еще не зная, что она медвежья), и по его же совету поехали в ближайший автомагазин за задними колодками, толщина старых была около 2 мм, откладывать все в долгий ящик не хотелось, да и не известно, где они начнут пищать. В магазине у меня, естественно, спросили СОРку и долго искали колодки по каталогу, наконец нашли! Прям перед магазином был еще один шиномонтаж, не испытывая судьбу, решил туда и заехать. Ведь вечно, когда что-либо делаешь, чего-то да не хватает, то ключа, то трубы, чтоб болт закисший отдать, плюс я не знал, как будет поршень выжиматься обратно, да и домкрат убрал в штатное место и над ним куча вещей, в общем, парень сказал, что за 100 рублей поможет поменять колодки! Снимаем суппорт, выковыриваем старые колодки и видим, что новые ни разу не подходят, пазы у NBK шире, чем оригинальные!

Я обратно в магазин — объясняю им все, они снова в каталог и говорят мне, что других колодок не бывает, я говорю, что бывают и показываю оригинал, в итоге мне отдают деньги и я иду на поиски другого магазина, машина осталась стоять разобранная под присмотром моей спутницы и по совместительству штурмана — Ани. Нахожу магазин где-то через 300 метров, большими буквами написано «Запчасти из Японии», снова показываю СОРку, снова мне достают те же колодки и говорят, что других не бывает.

Иду в третий магазин, такая же история, только тут меня еще больше на измену посадили, сказав, что суппор может вообще стоять от какой угодно машины и не факт, что от «SUBARU». Вместе с продавцом пролистываем все каталоги колодок, и моих не находим. Возвращаюсь к шиномонтажке, собираем все обратно. Парень посоветовал проехать на разборку и там спросить хитрые колодки, проехали — нет таких. Осталось лишь одно место — официальный дилер «SUBARU», забиваем в навигатор и едем туда.

Долго объяснять не пришлось — там ребята шарят и буквально через минут пять после того, как мы зашли в салон, вынесли новые оригинальные колодки, именно такие, какие нужны, но брать я их не стал — жаба снова начала душить, как-никак 4 500 + 800 руб. за работы по замене.

Во Владе даже в «Субару-Маркете» дешевле, хотя там обдираловка. Поход в салон был все равно успешным, всё хоть встало на свои места, а так наслушаешься всяких «знатоков» и жить боишься дальше, это я про неродные суппорта. Колодки все-таки поменяли в этот день, нашли их в магазине «Автострада» за 700 рублей, на вид страшнее не придумать — зеленого цвета, но не скрипят, а главное тормозят! А вообще Красноярск понравился, но слушать там кого-то я не рекомендую :)!

С поиском мотеля решили не заморачиваться и ночевать там, где ночь застанет, все-таки опробовать, как это спать в машине, ведь изначально только так и планировали ночевать. Ночь застала в маленькой деревушке, можно сказать, в поле, вернее, на повороте к нему — лучше места не нашли и темнело быстро вдобавок. Часть вещей запихали под машину, освободив место сзади для Ани. Она легла калачиком на резину, на которую предварительно накидали одеял для удобства, я же лег на передние сидения, не думайте, что я сам так решил, как раз таки наоборот Аня хотела спать на резине сама :). Не понимаю я этих штурманов :). Ночью температура опустилась до -2°С, особо не спалось, ноги не выпрямить, периодически приходилось заводится и включать печку, на окнах образовался иней. В общем, так спать — удовольствие из малоприятных и мы так жестоко больше не тупили!

11 день (07.09.2011)

Проснулся около пяти, понял, что все, что можно, уже затекло и что больше уснуть не получится. Вышел (вернее, выпал) — прошелся чуть-чуть, чтобы кровь снова начала циркулировать, выковырял вещи из-под машины и затолкал обратно в салон! Аня хоть и проснулась от моих действий, но пересаживаться не хотела, решила, еще подремать, видать, ей было куда комфортнее на резине. Я же, прогрев машину и выехав из травы, решил потихоньку двигаться в Кемерово. Вскоре начало светать и ехать стало проще, машин почти нет — прибавил газу.

На въезде в Кемерово начались ремонтные работы, но дорога вроде бы ничего, едем около 120 км/ч. И тут… стык старой дороги и только что положенного асфальта — как минимум сантиметров 10 в высоту, причем никаким знаком не обозначено. Единственное, что успел, снизить скорость, но не особо, поэтому наскочили хорошо, так что «штурман», все еще спящая сзади на шинах, подлетела и впечаталась в потолок, хорошо, что не сильно, ей самой больше смешно было, что пробуждение было именно таким :). Еще раз поражаюсь насколько неубиваемый «форь»!

Кемерово пролетели быстро — аккуратный шахтерский городок. После Кемерово, в п.Топки опять столкнулись с веселыми дорожниками — опять смола, опять камни, опять спешащие ослы, обгоняющие по такой дороге причем при нормальной скорости движения потока. Как же они бесят эти балбесы, ну неужели непонятно, что камни прилипают к колесам, а при обгоне и увеличении скорости летят в лобовуху обгоняемой машине. После нескольких прилетевших камней в лобовое стекло от очередного «Шумахера» обгоняю его и, подержавшись немного впереди, закидываю камнями до получения морального удовлетворения.

По приезду в Новосибирск сразу же снимаем квартиру на сутки (1 300 руб.) и идем гулять. Из местных достопримечательностей выбираем зоопарк и не ошибаемся в выборе. Зоопарк большой и ухоженный, очень много разнообразных животных. Три часа проведенные в нем пролетели незаметно, ушли под самое закрытие.


«Превед, медвед»!


Курчавая курица.

12 день (08.09.2011)

Из Новосибирска даже как-то уезжать не хотелось, так тепло в нем и уютно. Но, едем дальше. Заметили, что в дороге к полудню постоянно хотелось спать. В этот раз, увидев красивую полянку радом с кафе, решили прилечь на ней, тем более что погода позволяла, солнце, температура +20°С. Расстелили покрывало, легли, уснули, только поспали мы недолго — проснулись и убежали в ужасе от нашествия клещей.

С Новосибирска на дорогах очень много фур, при этом дальнобойщики очень вежливы — всегда показывают правый поворотник, когда их можно обогнать. Остановились в мотеле в 130 км до Омска — 800 руб. вместе со стоянкой машины.

13 день (09.09.2011)

До Омска дорога хорошая. Приехав в город, первым делом заезжаем на свечной завод, навигатор почему-то показал его как достопримечательность, но дальше проходной нас никто не пустил. Затем находим радиомастерскую и сдаем инвертор в ремонт (поменять сгоревший предохранитель), после мастерской он тут же сгорает снова, окончательно и бесповоротно выкидываем это чудо техники. Обедаем в кафе и едем дальше в Тюмень. По дороге между Омском и Ишимом долго едем за фурой, разметка — сплошная. Видим участок недавно положенного

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 10 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Наталья Нифантова
    01:12   /  27 июня 2012
    развернуть
    А где продолжение?)
    Фото у ребят, конечно, получились так себе, но преобладающий сюжет - мой любимый: дорога, небо - и то, и другое как будто бесконечны. Сразу тянет в путь... Эх...
  • Борис Акулин
    01:08   /  28 июня 2012
    развернуть
    Ребята молодцы! Есть несомненная польза от прочитанного. По крайней мере у меня возникло ощущение причастности к поездке. Да и дорожная обстановка стала понятной. Будем ждать рассказа о прибытии путешественников в СПб. А обратно как? Машину на рынок, а сами в самолет? Хотя, кажется, они ехали в СПб на ПМЖ.
  • Ева Корчагина
    10:33   /  28 июня 2012
    развернуть
    Путешествовать на машине - это один из самых увлекательных, интересных  способов узнать мир) Ни самолет, ни поезд, ни даже автобус не дают такой возможности!  
  • Константин Иванов
    01:08   /  03 июля 2012
    развернуть
    http://travel.drom.ru/15168/

    Переезд-путешествие Владивосток — Санкт-Петербург — Калининград (паром) на Honda S-MX

    27.10.2010 | 24307 просмотров



    Итак, выезжаем 5 августа 2010 года. 11 дней до Питера плюс 3 дня в запасе. 19 числа паром из Питера до Балтийска и 21 числа мы в Калининграде. Нас четверо: я и моя жена, плюс двое детей, Дима 11 лет, Арина 4 года и наш верный пес Мартин. Автомобиль полностью исправен, проверен, с собой в запасе три готовых колеса, всякие инструменты, много вещей, ехать будем на пузе.

    День 1. 5 августа. 8:00

    По плану проезжаем отрезок Владивосток — Хабаровск.

    Прощаемся с мамой! Идет дождь!

    Поехали.

     

     

    Сломалось крепление багажника, ну как сломалось, просто слетело из-за большого веса. Поехали в Китай-город и до 12 часов устанавливали дополнительные крепления.

    Теперь их шесть штук, смотрится смешно, зато надежно. И еще две сумки сверху сняли и запихали в багажник. А то машину болтало на поворотах.

    Еще из Владивостока не выехали, а уже отстаем на четыре часа от графика.

    А теперь поехали. До Дальнереченска доехали нормально, дорогу знаю. Только из Владивостока долго выбирались. Всю трассу делают до Артема, куча объездов и пробки. Готовятся к Саммиту. Еще и жара несусветная. Увидели озеро с лотосами, остановились… красота!

     

     

    В 10 вечере доехали до Бикина. Там мы собирались обедать, но получился поздний ужин. Классное кафе, шашлык очень вкусный. Только сели в машину, начался ливень. Дорога незнакомая, помогает навигатор, хотя, конечно на трассе теряться некуда было. Я пристроился за грузовиком, он держал довольно приличную скорость, очень помог. Правда, раза три он мигал, предлагая его обогнать, ну нет, мне и за ним очень неплохо было ехать.

    Около двух ночи подъехали к Хабаровску. Там уже довольно давно нас ждал мой товарищ, чтобы переночевать у него. Спасибо тебе большое, Игорь, замучался меня ждать на КП, в суматохе забыли фото на память сделать. За ним доехали до его дома, помылись и упали спать. Надеялись, конечно, приехать пораньше. И так каждый день. Надеемся на одно, получается по другому.

    Фото навигатора за 1 день.

    День 2. 6 августа. 9:30

    По плану Хабаровск — Магдагачи.

    Выехали из Хабаровска. Проехали по большому мосту через Амур.

     

    Перегорела плавкая вставка в прикуривателе. А в нее подключен навигатор и был подключен преобразователь с 12 на 220 вольт. Вот из-за него и перегорела прикурка. Пришлось останавливаться и ремонтировать. Теперь преобразователь подключал только к запасному аккумулятору в багажнике. Надо же как-то детям мульты на ноутбуке смотреть. В общем, сделал, разогнали оводов, налетевших в машину, и поехали дальше. Где-то в районе обеда остановились на пит-стопе. Очень все было вкусно. В зале камеры показывают твою машину, можно кушать и не напрягаться.

     

    Открыли счет, проехали первую тысячу км. Трасса очень хорошая. А потом начался ремонт дороги, и грунтовка.

     

    Дочь начинает заводить домашних животных, это первое, его посадили в баночку, дали травки и назвали Коля.

    Ну конечно здесь обязательно нужно было отметиться.

    Какая страшная бабочкааааа…

     

    После того как зашли в Свободненский край, пошла идеально ровная дорога. Ехали по ней, ехали. Стемнело уже, ищем отель. Ничего нет, трасса абсолютно пустая, никаких населенных пунктов. Уже во втором часу ночи устали искать, увидели кемпинг с тремя машинами, встали рядом, достали одеяла и спать. На улице очень красивое звездное небо. Правда, кушать очень хочется. Продукты с собой не купили. Первая ночевка в машине. Кое-как пристроились. До Магдагачи так и не доехали. Кстати, кажись, здесь и проезжал Путин через пару недель после того, как мы проехали, только в обратную сторону.

    Фото навигатора за второй день.

    День 3. 7 августа. План доехать до Читы

    Встали в семь утра. Дубак еще тот, аж трясет, чуть приоделись, все равно не помогает. По-быстрому умылись, сделали кипятка, кофеек, чай, и в дорогу.

    Доча еще спит.

    А вот и проснулась.

    Едем дальше, очень хочется кушать… а на трасе нет ни, магазина ни кафе… Около 10 часов утра остановились у частного дома, было написано «Домашняя еда». Ура, очень вкусно и недорого. Даже дочь наконец-то как следует поела, а то все время проблема ее покормить. Домашняя еда, это я вам скажу, стоящая вещь, особенно, когда голодный еще со вчерашнего вечера.

     

    Что ж, пилим дальше. Заканчивается бензин, вообще я завел правило, как только стрелка показывает полбака, заезжаем на ближайшую заправку и доливаем до горла. Плюс еще в багажнике канистра полная на 20 литров. Но начался Забайкальский край, и я один единственный раз прощелкал одну заправку. Загорелась лампочка. Думаю, дотянем до следующей, тянул на горящей лампочке 40 км. Так не хотелось канистру доставать. На очередном повороте вижу непрезентабельную заправку, на которой к тому же нет 95 бензина. Ладно, залил 20 литров 92 бензина, переморщимся. С бензином разобрались, и новая напасть. Резину во Владике взял неудачную, пожадничал, корд по бокам стал отслаиваться. Самое страшное колесо поменял, остальные вполне приличные, т.е. 500 км до Читы доедем сегодня и завтра с утра переобуемся полностью.

    До Читы мы сегодня так и не доехали… Пилили по дороге до двух ночи, уже дети спят, мы начинаем засыпать. Плюнули на все и около заправки встали на ночь. Как сидели в машине, так и уснули. Больше такое большое расстояние за день мы ни разу не делали.

    Фото навигатора за третий день.

    День 4. 8 августа

    Планов доехать уже нет, просто едем по маршруту, как притомимся, будем вставать на ночевку. И наконец! Доехали до Читы, срочно ищем гостиницу, чтобы помыться и привести себя в порядок. Нашли.

    Теперь покупаем и меняем колесики.

    Заехали в маркет купить продуктов. На улице очень холодно. Наконец-то выехали из Читы аж в 12:30. Навигатор завел нас на грунтовую дорогу, думали, более короткая, пришлось вернуться на трассу. Еще прикол, стоит у дороги кафе, национальная еда, проехали ее, думаем, будет по дороге еще одна, обязательно попробуем. И что, как раз после этого кафе навигатор завел нас в какую-то глушь, вернулись назад как раз в это кафе к позднему обеду. Не зря вернулись, попробовали знаменитые позы. Очень вкусные.

    Какой-то красивый крест, к сожалению, не знаю, для чего, все там фотались, ну и мы тоже.

    Вот когда не надо, гостиниц по дороге море. Только задумали искать ночлег, дорога опустела. Уже жену посадил за руль. Спать охота, нет отелей вообще. Ну и черт с ними, остановились где-то в приличном месте и уснули опять в машине. Главное, с собой палатку брали, думали, разложимся, как туристы. Куда там. Остановились, заглушили машину, вырубили свет, умостились поудобней, натянули одеяла на подбородок и вырубились.

    Фото навигатора за четвертый день.

    День 5. 9 августа

    Проснулись, глотнули кофе и понеслись.

    Для отходов, прямо для нас.

    Остановились в кафе, ели шурпу и позы.

    Собаке достался кусок мяса в два кулака величиной. У него был шок! Шок длился 3 секунды, оказывается собаки, как пеликаны, могут насадиться на кусок еды, чуть ли не с них ростом. Пес был счастлив. Съесть еду за три секунды, это его личный абсолютный рекорд!

    Подъезжаем к Улан-Удэ. Очень красивые места.

    Проехали по окраине Улан-Удэ, скоро увидим Байкал. А пока остановились у таблички «Священное место», и никакого описания, просто священное.

    Иркутская область и Байкал!

    С Байкалом нам не очень повезло. Во первых, когда мы подъехали к началу, не стали прямо к воде приближаться, думали, где-нибудь по пути мимо, а ехать вдоль озера около 3-4 часов, увидим нормальный спуск к воде. Там и постоим. НИФИГА, всю дорогу справа за деревьями маняще показывался Байкал, и видимого приличного съезда так и не нашли.

    Во-вторых, наслушавшись рассказов об омуле, я решил во чтобы то ни стало эту рыбку съесть. На форуме было написано, что прямо в Слюдянке этого омуля навалом. Пока ехали туда, пропустили пару торговых точек, где эта рыба продавалась. Ну я же начитанный, приедем на место и, как белые люди, возьмем копчености и пивка. В итоге, полтора часа носились по Слюдянке, искали, где рыба продается, оказалась на вокзале, а вокзал очень запрятан. Потом еще час искали отель, то воды нет, то света.

    Короче нашли, но злые уже были…

    Отдыхаем.

    Еще невкусно поели в кафе рядом, хотя с виду очень приличное. И спать.

    Навигатор за пятый день.

    День 6. 10 августа

    Выспались. Выехали из Слюдянки и видим смотровую площадку и рыбный рынок, который вчера так долго искали.

    Ноги в Байкале так и не помочили, хотя рыбка очень понравилась, вкусная. Впереди Иркутск. Надо заехать и снять деньги с банкомата. Кое-как нашли банкомат, заехали на набережную. Река Ангара.

    А потом мы заблудились , навигатор начал нас кружить по городу, еле выехали. То на одностороннее направит, то я не на той полосе стою, большое облегчение было, когда из города вышли.

    Остановились отлить, нашли грибы.

    Дети смотрят мультики.

    А это любимая поза собаки за все время поездки, он так спал, башка постоянно вниз съезжала, но ни разу голову на пол не опускал, спокойней ему так что ли было, когда нас видно.

    Остановились поужинать в Будагово. Маленькое кафе, все очень вкусно и недорого, доча съела всю тарелку пельменей. Уже сложилась традиция, если за еду платим около 500 руб., то будет очень вкусно, если больше, то не нравиться еда. А вообще, чем дальше на запад, тем менее вкусная еда была. И чем проще, домашней с виду кафе, тем вкуснее.

    Отметились на память в кафе, это примерно половина нашего пути.

    Поменяли масло в движке. Уже наступает поздний вечер, ищем гостиницу. После долгих поисков в Алзамае нашли две большие гостиницы, забитые под завязку. Мест нет. Ехать дальше уже нет сил. Паркуемся и спим в машине. Опять.

    День 7. 11 августа

    Проснулись, зашли в гостиницу, в душе помылись, позавтракали огромной яичницей и в путь.

    По дороге на Красноярск, нас первый раз остановили гаишники на посту.

    Чуть позже решили на лугу остановиться, чаю попить.

    На следующей остановке, собака выпрыгнула в открытое окно, очень, наверно, лапы затекли. Больше на остановках мы окна сильно не открывали. А то еще выпрыгнет на сторону дороги.

    Дорога идет через город Канск, трудно проехать, дорога плутает, чуть не заблудились.

    Темнеет, начинаем искать гостиницу, нашли с последним свободным номером, но нет душа и парковка не охраняется. Зато ребенок с медведем сфотался и летучую мышь видели.

    Через 80 км должна быть еще гостиница. Тоже занята, по навигатору попытались найти гостиницу в Кемерово, называется «Кристалл». Приехали мы к этой гостинице, а там пять звезд. Нас в таком виде с собакой даже на порог не пустят, а если пустят, то у нас денег не хватит. Покатались по ночному Кемерово, очень красивый город, и где-то на выезде опять ночевали в машине. Моя половина меня чуть не сгрызла за это.

    День 8. 12 августа

    Настроения нет. Остановились в кафе, обязательно утром блинчики.

    Проехали мимо Новосибирска. Дорога очень хорошая, развязки классные.

    В этот день ничего особого не случилось, зато вечером, еще засветло, нашли отличную гостиницу. Хороший номер, машину охраняют, есть прачечная, нам все вещи постирали, душ в номере. Отдохнули как надо. И стоит недорого, кажется 1 500 руб. трехместный номер.

    День 9. 13 августа

    Выспались, отдохнули, позавтракали и вперед! Сегодня у нас Челябинск. Там меня ждет товарищ, будем ночевать у него.

    Итак, развязка. Знаки показывают, что Челябинск — в одну сторону, а навигатор кажет в другую. Рискнули идти по знакам, так как навигатор нас уже в глушь разок загнал. Спокойно так едем, веселимся над навигатором, он нам все кричит, чтобы разворачивались, машин на дороге все меньше и меньше… И… Упираемся в границу, кажется с Казахстаном. Приехали.

    Иду к пограничнику, спрашиваю, что делать. Хочешь время потерять, говорит, проходи границу, по прямой дорога действительно в Челябинск идет. Но все нормальные люди объезжают, так что короче будет ехать назад и через 15 км свернуть на грунтовку, хоть меньше времени потеряешь. По этой грунтовке мы тошнили часа два примерно, пока на трассу не выбрались. А сегодня, хоть убейся, но надо быть в Челябинске.

    В области очень много озер, на одно решили заехать, собаку освежить, самим подышать. А берега там не очень, грязные, илистые, собака стала еще грязнее, в машину залазить не хотел, пока без него машина не поехала, тогда давай в окно ломиться.

    Вечерний перекус. Спальный вагончик, как сюда попал целый купейный вагон, я не знаю, но это действующий отель, как я понял. Скромненький, конечно, но с задумкой.

    Приехали в Челябинск в два ночи. И поймали еще одно приключение. Только за знак «Город» заехал, пристроилась за мной машина. И через весь город за мной на хвосте, ну явно что-то надо. Думаю, все, приехали. Железку из-под сиденья достал, товарищу позвонил, встречай, говорю, меня и ваших местных вымогателей, вместе веселей будет. Не боись, говорит, разберемся как-нибудь. Ага, очень гостеприимный город у вас. Короче, напряглись, у жены весь сон пропал.

    И тут на светофоре машина равняется со мной, в ней парень с девушкой, и парень спрашивает, откуда мы, с номерами такими и как едем издалека. Вот бы я весь город за машиной ехал, чтобы это спросить…

    Короче… Фуууу… Пронесло…. Спасибо, Вова, за поддержку. Доехали, переночевали, помылись.

    Фото навигатора за девятый день.

    День 10. 14 августа

    Проснулись, поболтали с хозяевами, поменял колеса перед на зад, а то зад перегружен, сточились сильно. Дети пока погуляли хорошо с Вовиной дочкой около дома. В 11 утра выехали. Планируем проехать Уральские горы. Вова сказал, готовь фотоаппарат, там такие виды будут! Ну-ну…

    Виды были, только видно не было ничего… Непонятная дымка в воздухе и ничего не видно. И пробка в горах, ехали мы в этой пробке полдня. Уже позвонили от скуки всем знакомым, представляешь, говорим, в Уральских горах в суперпробке стоим. Сначала ремонт моста был, потом авария. На первой фото присмотритесь, дорога вся стоит, а нам там далеко еще проехать надо.

    Холмик вот еще непонятный.

    Ехать в горах опасно, дорога узкая, машин и длинномеров очень много. Причем до Новосибирска они едут по пути с нами, а после много встречных, половина из них автовозы, они очень рискованно гоняют.

    Вот такую машинку видели, то мы их обгоним, то они нас, и глазеем друг на друга, нам интересно, а они, наверно, думают, как мы на такой перегруженной машине на пузе ползем да еще и обгоняем.

    Проехали горы. Потом Уфу. Чистый город. И нашли гостиницу.

    Отдыхаем.

    Очень весело было, что администратор гостиницы и платного туалета, который рядом стоит, это один человек. Женщина дежурила в кассе у туалета, и если что то надо было спросить, приходилось спускаться и выходить на улицу. Зато выспались хорошо, помылись и машина охраняется.

    В Башкортостане очень сухо, земля вся в трещинах, жарко, зато комаров нет.

    Фото навигатора.

    День 11. 15 августа

    В 9 утра проснулись, завтрак и опять в дорогу.

    Проехали Набережные Челны, красивый город, прямой проспект.

    Проехали ГЭС, только ничего не видно, ехали прямо по ней, края высокие, дорога прямая.

    А вот здесь, в конце другого моста через реку Вятка, нас остановили веселые гаишники. Махнул палкой, я остановился, приготовил доки и жду. Он не подходит, пришлось выходить самому, а он, типа, что сидишь, иди в будку. Только зашел, а там трое гаишников, и каждый по очереди: знаете ли вы, что у вас куча нарушений? Я оторопел. Дистанцию не соблюдаете, собака не пристегнута! Потом дышите в одну трубку, в другую, квас пили или нет! Парни вы что, только водичку минеральную. Целых 11 дней. Отпустили меня с миром, заодно подсказали, как с моста к реке спуститься. Спускаюсь, а там трос натянут и будка. Подошел спросить, как попасть за ограждение, говорит, только по пропускам, а пропуск покупается у него. И стоит, сколько не жалко. Ладно, мелких не было, дал ему сотню за хорошее настроение.

    Река грязная, правда, зато песок, собака освежилась, мы сами подышали.

    Супруга пишет дневник путешествия.

    Рынок на дороге, очень здоровый, в основном рыба и арбузы с дынями. Взяли и то и другое, ели все, даже собака.

    А это позже в кафе рыбку ели, правда, название забыли.

    Вот такой малюсенький просвет у нашей машины.

    Реклама заправки.

    Интересно, что в этот день время сдвинулось на навигаторе сразу на два часа. Ехали, ехали два часа и опять по времени назад вернулись.

    Река Волга.

    Машины отечественного производства, причем автовозов с нашими авто очень много и едут в разные стороны.

    Темнеет, а мы опять не знаем, где ночевать, пробки на трассе, еще смог, запах гари. Кое-как нашли отель.

    Фото навигатора за 11 день.

    День 12. 16 августа

    До обеда въехали в Нижний Новгород. Густой смог после всех пожаров, дышать тяжело, в горле саднит. Как тут люди дышат, не знаю.

    Пока искали, где пообедать, нашли развлекательный комплекс «Алые паруса». Очень красиво.

    И тут доча умудрилась разбить фотоаппарат. Вдребезги… И коленки тоже свои разбабахала. Аптечка есть, помазали чем положено и дальше поехали.

    Во Владимире нашли по пути только «Эльдорадо». Пожалели, обслуживание ужасное, но искать в незнакомом городе магазины не с руки. Теперь фото с нового девайса будут.

    После магазина зашли в пиццу. Очень вкусно и демократичные цены.

    Очень много церквей, красивых, все фото не выложишь, кое-что.

    А вот домик понравился, с коровками. Уже после Владимира.

    Через Москву решили не ехать, не доезжая где то 200 км, свернули на объездную, этот зеленый домик уже на объездной где то. И через несколько часов мы на Ленинградском шоссе. Причем по хорошей асфальтовой дороге и машин не особо много.

    Чуть-чуть не доехав до Твери, увидели отель «Сосновый бор». Это фантастика. 4 000 руб. не жалко за такое. Отдыхали с комфортом. Действительно сосновый бор.

    Ну и конец дня. Фото навигатора.

    День 13. 17 августа

    Сегодня будем в Питере.

    Проснулись. Счастливые, выспались, отдохнули с комфортом. В таком-то домике. Катим по трассе уже спокойно, успеваем. Вот провода интересно натянуты.

    А вот и валенки.

    Сосны — это великие деревья.

    Нетерпение нарастает.

    Ну, когда же мы приедем? — спрашивает ездовая собака.

    Приехали в Питер. Без комментариев…

    А вот и гостиница, чтобы влезть в номер, пришлось брать люкс, 14 тыс. за два дня, зато люкс.

    Наш паром, послезавтра мы на нем поплывем. Это будет последний рейс парома «Георг Отс».

    А сегодня все, спать…

    День 14. 18 августа

    Питер. Погуляли, покатались на речном трамвайчике на экскурсии, посетили Казанский собор, посмотрели снаружи на Спас-на-крови, покатались на метро, поели в «Макдональдс», зашли в кафе с обалденно вкусной выпечкой, рядом со Спасом-на-крови, очень рекомендую. Нагулялись, ноги гудят, но, конечно, по Питеру надо гулять и смотреть месяц, не меньше. Невероятно красивый город.

    Но сначала купили билеты, нас четверо и машина обошлось в 21 000 руб.

    Сейчас откроется дверь и мы зайдем в вагон метро.

    А здесь, на Аничкином мосту, мы сели в речной трамвайчик и катались полтора часа.

    Казанский собор.

    Спас-на-крови.

    Первая мойка за две недели, машина не отмывалась от жира со всей России, пока керосином весь кузов не протерли.

    А это уже 19 число. Сидим в очереди, ждем, когда на паром пускать начнут.

    Наша каюта.

  • Константин Иванов
    02:28   /  04 июля 2012
    развернуть
    главное найти по дороге гостиницы , т.к. в палатках смотрю там не очень то по ночуешь ....))))! а так как путешественников по нашей стране становится всё больше и больше , номера все заняты ...)))
  • Борис Акулин
    12:15   /  05 июля 2012
    развернуть
    Что сказать? Все молодцы!

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK