я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Счастье от дарения подарка длится дольше, чем от получения

Перед Новым годом психологи сделали выжный для всех нас вывод – радость дарящего подарок длится дольше, чем радость принимающего.
Счастье от дарения подарка длится дольше, чем от получения
     Психологи Эд О'Брайен и Саманта Кассирер провели два исследования, которые наглядно показали, что чувство счастье участников эксперимента не уменьшалось или уменьшалось медленнее, если они дарили, а не принимали подарки. 
В первом эксперименте студенты получали пять долларов ежедневно в течение пяти дней с условием, что потратят их на одну и ту же вещь. Одни участники должны были тратить деньги на себя, другие – отдавать их. В конце каждого дня участники рассказывали о своих ощущениях.
Данные, полученные от 96 участников, продемонстрировали четкую закономерность: кто тратил деньги на себя, сообщали об устойчивом снижении чувства счастья, а те, кто отдавал свои деньги ощущали чувство счастья на протяжении всех пяти дней. Даже на пятый раз подряд счастье от траты денег на других была такой же сильной, как и в начале. 
Затем О'Брайен и Кассирер провели второй эксперимент. В нем участвовало 502 человека, сыгравших 10 раундов в словесную игру. Они выиграли по 0,05 доллара за раунд, которые либо оставляли себе, либо жертвовали на благотворительность. После каждого раунда участники рассказывали о степени своего счастья. Опять же, уровень чувства счастья тех, кто отдал свои выигрыши, уменьшалась гораздо медленнее, чем у тех, кто оставлял деньги себе. 
Исследователи отмечают, что когда люди сосредоточены на получении оплаты, они сравнивают свои результаты с другими, что снижает их чувствительность. Когда люди сосредоточены на своих действиях, таких как пожертвования на благотворительность, они меньше концентрируются на сравнении и вместо этого воспринимают каждый акт дарения как уникальное событие, приносящее счастье. 

Наука

Машины и Механизмы
Всего 2 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK