я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Творческая магма Сочи

художники...
Творческая магма Сочи

В очередной раз хочу затронуть проблемные точки нашего города. На этот раз недостающим звеном в жизни и развитие Сочи является (творческая магма), как я ее называю - эдакий котел из культурной и творческой составляющей. Отсутствие мастерских, арт галерей, и в конце концов мест, где художники, скульпторы, дизайнеры и архитекторы могли бы собираться , работать и воплощать свои творческие задумки в быль. Ведь далеко не каждый из нас - художников смог бы позволить себе личную мастерскую. А что дело до выставок - местным творцам искусства приходится платить не мало денег, что бы арендовать место для своей экспозиции. Как на счет молодого перспективного и развивающегося поколения? Где черпать вдохновение, если отсутствуют места ,где можно общаться с опытными мастерами своего дела?

К великой радости есть в городе пару недавно открывшихся арт-галерей!

Культурная Лаборотория «23.59» -пока организатор проекта Алексей дает возможность всем художникам выставляться бесплатно!

Галлерея живописи –БигАрт расположена в Адлере, рядом с гипер магнитом.

Будем считать, что божественный старт искусству был дан.

 Художники народ капризный и закрытый и им нужны свои места собраний, где можно обсудить свои идеи и творческие планы, черпать пищу из работ своих (коллег по цеху) Хочу упомянуть слова Пабло Пикасо. Хорошие художники копируют, а гениальне-Воруют. –это я к тому, что часто бывает недостаток идей и вдохновения. Его можно черпать из работ своих коллег. Например упомянутый Выше Пабло взял идею у Анри Матиса, и создал великое полотно (авиньенские девицы). Подобное соперничество известных и ярких личностей показывает нам, насколько конкуренция может быть вдохновляющей и продуктивной. Пабло Пикассо не смог бы создать свой шедевр «Авиньонские девицы» в 1907 году, если бы не было довлеющего на него присутствия Анри Матисса.

Пикассо был возмущен, расстроен и вдохновлен революционным стилем французского художника и тем, как он дезертировал из классических художественных норм. Он был возмущен, потому что хотел быть тем единственным, кто сломал привычную форму и превзошел даже Матисса. Разочарован, потому что пытался найти свой собственный, уникальный голос в том, что стало современным искусством. И, безусловно, был вдохновлен монументальным мужеством Анри Матисса. Ведь именно Матисс, в конце концов, был одним из первых современных художников, который высунул свой подбородок за ограду культуры и к вящему огорчению и неудовольствию критиков и зрителей начал создавать "уродливое" искусство. Картина: «Авиньонские девицы».

Матисс подтолкнул Пикассо полностью порвать с ранее ценимым художественным наследием, чтобы создавать новые, интересные, сложные, и сводящие с ума произведения искусства.

Это палка о двух концах. Пикассо заявил, что: "Никто никогда не смотрел на картину Матисса более тщательно, чем я. И никто не смотрел на мою более тщательно, чем он."

Матисс признает в Пикассо не только партнера в своем марше навстречу современности, но и свои заимствования из его стиля. Он даже зашел настолько далеко, что включил использованные Пикассо мотивы африканских масок в картину своей жены, мадам Амели Матисс. Оба, Матисс и Пикассо изучали работы друг друга очень внимательно. В то время как они восхищались отходом друг друга от художественных норм, каждый обнаруживал проблемы с подходом другого. Обдумывая слабые стороны работ друг друга, они смогли улучшить свои собственные.

Урок для лидеров: соперничество не должно быть мелким, а должно формироваться на собственной энергии и творчестве. Они могут быть инструментами внимания и смелости. Матисс сказал: "Есть еще одно слово для творчества – смелость". Соперничество – это поддержка для людей, ориентированных на смелость  и способных пробовать новые смелые вещи.

Урок 2: Конкуренция помогает нам найти недостатки

Пикассо сказал: "Это хорошо известный факт, что мы видим ошибки в других работах с большей готовностью, чем в наших собственных".

Урок 4: Конкуренция может закончиться обоюдным уважением, а не гневом

Пикассо и Матисс одевались по-разному. Пикассо предпочитал униформу заводского рабочего, а Матисс носил простой твидовый костюм. Пикассо скрывался в салонах Парижа и избегал говорить, потому что ему было не совсем комфортно выражать сложные идеи с его бедным знанием французского. Матисса же всегда увлекали художественные дискуссии, и его всегда можно было найти в общественной сфере.

Различий было предостаточно, но этим людям все же удалось сформировать необычную дружбу. Они собирали работы друг друга и чтобы заботиться о картинах Матисса, Пикассо даже зашел так далеко, что поместил их в банковский сейф. Со своей стороны Матисс отдавал долг дружбы тем, что всегда твердо защищал Пикассо в публичной сфере.

Хотя они у них были довольно бурные отношения, Матисс однажды сказал: "Только один человек имеет право критиковать меня. Это Пикассо ".

Пикассо чувствовал то же самое. В конце своей жизни он сказал: «Судя по всему, есть только Матисс».

Урок для лидеров: соперничество это не всегда тот матч, который заканчивается одним победителем и одним проигравшим. Большую часть времени, соперничество делает Победителями участников обеих сторон. Соперничество может привести к раздору, разочарованию и гневу, но оно не должно превращаться в прямую ненависть. Как говорил Матисс: "Ненависть является паразитом, который пожирает все. Нужно основываться не на ненависти, а на любви ".

Нашим властям и частным предпринимателям тоже необходимо основываться на любви, на любви к искусству и людям,  жаждущим этого самого искусства!

Можно было бы создать мастерскую-лабораторию для местных талантов, а при ней сделать арт галерею,  в которой можно выставить работу, а вместе с этим и продавать их. Ведь все знают, как бедны нынешние художники, им приходится (лезть из кожи), что бы заработать себе на хлеб, а зачастую даже на материал для творчества. На  сегодняшний день требуются только продажники, искусству не оставили места. Я не хочу торговать зубной пастой или предлагать, чьи либо услуги, если у меня есть потенциал в искусстве. Я не хочу сидеть на табуретке возле музея искусств, продавая свои работы на земле – такое предпринимательство просто обесценивает труд художника! Что, если можно было бы работать в мастерской, а потом выставлять свои картины для продажи в арт-галерее. Администрация вполне может задуматься над таким предложением. Это возможность создать новый потенциал для развития искусства в городе.

Общество

Машины и Механизмы
Всего 2 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK