я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Тур де ворлд: как люди пересекают континенты на самокатах

Когда главный герой фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» бросает все и отправляется из Америки в Исландию, чтобы устроить приключение, мы восхищены, но вряд ли решимся сделать так же. Но такие Уолтеры в нашем мире есть! И они отправляются навстречу приключениям не с помощью American Airlines, а с помощью самоката, двух своих ног и рюкзака весом 10 кг за спиной.
Тур де ворлд: как люди пересекают континенты на самокатах

Бландин Бартелеми wot.latrottineuse.com

Бландин Бартелеми

В ноябре 2015 года француженка Бландин решила полностью изменить свою жизнь, бросила работу графическим дизайнером и купила самокат, спальный мешок, палатку и переносную плиту. Сейчас, в 2020 году, у Бландин за спиной 37 стран, 19 пар изношенной обуви и 57 тыс. км.

Свой проект Бландин называет La trottineuse («Самокатчица»), а само путешествие – «невероятной человеческой одиссеей». По ее словам, она поехала, чтобы получить новый опыт, исследовать мир и понять себя. «Моменты, когда я могу жить простой жизнью в контакте с дикой природой – будь то в пустыне, посреди глубоких лесов, в безлюдных степях, в арктической тундре или в высоких горах, – это стоит того, и это мне нравится. Это те мгновения высокого удовлетворения, когда мое счастье становится совершенно ясным», – делится она. На ее счету переезд через заснеженные перевалы Памира, китайская пустыня Такла-Макан, Тибетское плато, турецкие степи и тропические леса Лаоса и Вьетнама. На протяжении пяти лет Бландин рассказывала о путешествии в своем блоге. Одна из историй – как во время сильного ливня она проезжала мимо церкви в маленькой польской деревне Росохате-Косьцельне, и ей предложили переночевать и переждать непогоду. Или как Бландин переплыла с Фарерских островов до Шотландии на борту товарного судна «Ломур», экипаж которого состоял из русских капитанов и инженеров, филиппинских моряков и немецкого владельца, и все они говорили на разных языках. На сайте Бландин есть множество снимков, которые она разделила на три категории: «Люди со всего мира», «Хлеб со всего мира» и «Простая дикая жизнь». Там можно увидеть не только портреты людей и природные пейзажи, но и лаваши, лепешки, булочки и буханки из самых разных стран – через них Бландин показывает разницу в культурах народов.

Бландин Бартелеми. wot.latrottineuse.com

Рассел Смит

Описание профиля Рассела в Инстаграме гласит: «Искатель приключений. Велосипеды! Дорога, приключение, гонка и все остальное. И упомянул ли я велосипеды? А приключения?» И ведь все так и есть – до своего знаменитого путешествия через всю Великобританию он участвовал в разных заездах на велосипеде. В 2014 году попытал себя в National Three Peaks Challenge – событии, в ходе которого участники восходят на три самые высокие точки в Англии, Шотландии и Уэльсе в течение 24 часов. И Рассел между этими тремя пунктами перемещался на велосипеде.

А к самокату он пришел, можно сказать, случайно. Друг Рассела, уезжая в отпуск, оставил ему своей скутер. Рассел начал кататься по Лондону, и, возможно, в одну из таких поездок ему и пришла в голову та самая идея – проехать на самокате всю Великобританию. Недолго думая, Рассел написал в компанию, которая изготовила транспорт его друга, и предложил сделать для него самокат, на котором он пересечет всю страну от самой западной ее точки до самой восточной. Спланировав маршрут и собрав вещи, Рассел отправился в путь 2 августа 2015 года.

Рассел Смит. instagram.com/russ79smith

Рассел двигался по популярному туристическому маршруту, пролегающему между двумя самыми крайними точками острова Великобритания: от мыса на юго-западе до мыса на северо-востоке. Финиш случился спустя 21 день, 1570 км в пути и перепад высот в 15 км. Ежедневно Рассел проезжал до 60 км, а в самый последний, 21-й день преодолел около 80 км за раз, потому что ему уже не терпелось завершить свой маршрут. Первое, что он сделал, когда заселился в отель в конечной точке пути, – выпил пару банок пива и лег спать. Вернувшись домой, Рассел решил написать детскую книгу – на опыте своего путешествия рассказать детям, как важно следовать даже самым смелым своим мечтам. Какое приключение ждет его впереди, пока неизвестно, но недавно, в возрасте 37 лет, Рассел научился плавать!

Владислав Белозеров и Родион Гераськин

Смельчаки нашлись и в России. Летом 2019 года двое парней из Екатеринбурга решили отправиться в самокат-путешествие прямиком до Дубая. Маршрут пролегал сначала до столицы, оттуда – на юг России, а дальше – через Турцию, Армению, Грузию, Азербайджан и Иран до Дубая. Суммарно это вылилось в 15 тыс. км, и 23 июня Влад Белозеров и Родион Гераськин выехали, чтобы испытать себя.

instagram.com/v_horizon.11/

Им встретилось немало проблем, но странно было бы ожидать идеального путешествия, когда ты выехал на скутере с Урала в Дубай! Влад и Родион добрались до Москвы только через полтора месяца, к 10 августа. Вскоре Родион сошел с дистанции, и Влад продолжил затею в одиночку. В дороге он два раза встретил людей, читающих его блог, – те ехали по трассе и, заметив парня на самокате, поняли, что он тот самый. Благодаря своему блогу Влад находил места для ночевок, единомышленников и помощь. До Дубая он-таки добрался в январе этого года, следуя изначальному маршруту: его специально составили так, чтобы покинуть Россию к началу зимы и приехать в теплые страны, когда сограждане начинают мерзнуть. В группе Влада во «ВКонтакте» можно найти фотографии из Армении, Грузии, Ирана и самую заветную – на фоне Бурдж-Халифа. Всего Владу потребовалось больше полугода, чтобы добраться до точки В. По его словам, в следующий раз он полетит в Дубай на самолете и обязательно с деньгами, чтобы насладиться поездкой по полной.

Владислав Белозеров и Родион Гераськин. letskick.ru 

Марек Желинек

Но не все отправляются в путь, чтобы ставить рекорды и искать славу. Чешский авантюрист Марек Желинек решил проехать на футбайке ради благотворительности, начав в Нью-Дели и закончив в Сингапуре. Всего он проехал около 9 тыс. км.

Это не был его первый опыт путешествия на самокате – до этого Марек покорял Южную Америку точно таким же способом. Но в Азию он поехал в сотрудничестве с международной организацией ADRA, которая помогает бедным странам в Азии. Как рассказывают ее сотрудники, Марек просто пришел в офис ADRA и сказал: «Я собираюсь ехать по всей Азии на скутере». Проект впоследствии получил название Dobroběžka («Добрая пробежка»). Пока Марек ехал, люди могли «купить» его километры, а полученные средства ADRA отправляла в образовательные центры в Бангладеш. 1 км стоил 100 чешских крон. Марек быстро добрался до Бангладеша, но это не была конечная точка его пути, и через несколько недель он оказался в Сингапуре, где и завершил свое путешествие.

Марек Желинек yedoo.eu 

А в этом году, в январе, Марек отправился покорять третий континент – сейчас он путешествует по Африке. Он уже побывал в Малави, Мозамбике, Лесото и ЮАР. А сколько еще впереди!

Джим Делзер

В 2001 году американец Джим Делзер стал первым человеком, пересекшим США на самокате. 44-летний фитнес-тренер отправился в путь из Вашингтона 29 мая 2001 года, чтобы установить новый мировой рекорд. На протяжении всей поездки он вел дневник, в котором каждый день отчитывался о пройденном расстоянии и ощущениях от путешествия. На пятнадцатый день, 12 июня, Джим признался, что хочет все бросить и поехать домой: тогда шел дождь с мокрым снегом, и продвигаться вперед было очень тяжело.

Джим Делзер. scootersport.wordpress.com

Но Джим продолжал ехать, преодолевая по 150 км в день. Ему помогало то, что он был не один, – его сопровождала мать, которая ехала в машине рядом, чтобы задокументировать мировой рекорд. И он состоялся – маршрут был закончен 3 июля, спустя 5246 км, 35 дней, 4 часа и 44 минуты. Несмотря на ветра, дождь, горы, пробки и непогоду, Джим пересек штаты Вашингтон, Миннесота, Пенсильвания, Нью-Джерси и завершил свое путешествие в Нью-Йорке. Первое, что он сделал после финиша, – искупался в Атлантическом океане. Став первым подобным рекордсменом в книге Гиннесса, Джим вернулся домой в Калифорнию, где теперь поет в хоре, ведет свой блог и дружелюбно отвечает на все электронные письма.


Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK