я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Кибербудущее России

Не секрет, что с развитием технологий мир радикально меняется. Научно-технический прогресс набирает обороты, трансформируя социум и среду вокруг нас до неузнаваемости. Как человечество использует открывающиеся перед ним возможности? Что воплотится в реальность: наши лучшие мечты или самые худшие кошмары? Насколько от действий и поступков каждого из нас сегодня зависит завтрашний день?
Кибербудущее России

С 5 по 7 августа в Ленинградской области прошла Летняя школа социальных инженеров, на которой ведущие социологи и футурологи обсудили возможные варианты развития будущего. Social Engineer School – образовательные лагеря (гейм кэмпы), созданные под руководством кафедры социального проектирования Северо-Западного института управления РАНХиГС. Школа объединяет авторов социальных проектов, общественных активистов, ученых  и интеллектуальную молодежь. Основная миссия школы – трансляция современных гуманитарных знаний и технологий с помощью креативных образовательных методик. Школа служит площадкой для общения, обмена знаниями и объединения интересных людей друг с другом.

Первый день был посвящен актуальной теме «Вероятные и невероятные сценарии будущего». Второй – конструированию социальной реальности. Корреспондент «ММ» присутствовал на одной из лекций второго дня, послушал координатора проекта Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия» Романа Поволоцкого и выяснил, чего стоит ожидать от компьютерных технологий в ближайшем будущем.



Как известно, гейм девелопмент – одно из самых сложных направлений в IT-сфере. Существует мнение, что современные игры не способы учить новому и развивать полезные навыки, но проект «Кибер Россия» полностью разрушил этот стереотип.

«Навык в играх – это территория свободы. Например, Майнкрафт – это место, где человек может построить свой собственный контур свободы, поэтому игра является естественным пространством для самореализации», – рассказывает Роман.

По словам Романа, разработчики компьютерных игр – новые рок-звезды. Для работы им, кстати, требуется целый комплекс знаний: менеджмент и маркетинг, 2D/3D дизайн и анимация, понимание психологии пользователя и программирование.   «Кибер Россия» предлагает модернизировать «образовательную трубу»  школа – колледж – вуз посредством хакатонов, которые будут выступать как катализаторы учебного процесса. Хакатоны – это специальные форумы, во время которых специалисты из разных областей (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. По версии «Кибер России» во время хакатонов будут выбираться лучшие таланты и «носители гена победы», проектам которых затем будет оказана поддержка менторов и специалистов.

«Мы хотим обучить десятки тысяч детей, чтобы они овладели профессиями будущего уже сейчас и приходили на учебу с удовольствием», – говорит Роман.

К слову, проект уже может похвастаться интересными результатами, которыми Роман поделился с летнешкольниками. Например, на хакатонах был придуман и создан VR-проект Title Shift, который объясняет школьникам базовые принципы программирования с помощью Майнкрафт, а также прототип очков смешанной реальности Microsoft Hololens, позволяющий наблюдать за всеми движениями в стенах любого сооружения.



Кроме прочего, Роман рассказал историю Николая Муравьева, который приехал на хакатон «Кибер-Сибирь» из Томска, чтобы «взломать свой мозг» с помощью принципов идеомоторики. Дело в том, что Николай не может ходить, и при его диагнозе нейрохирурги рекомендуют каждый день мысленно представлять какое-либо движение парализованной конечности, чтобы мозг передавал импульсы в мышцы, производя микросокращения. Это очень сложно, и обычно люди довольно быстро бросают эти упражнения. За 40 часов на хакатоне Николай и его команда создали «Аватар» — робот телеприсутствия и виртуальный помощник VR-helper, который запрограммирован помогать людям с поражениями опорно-двигательной системы ускорить реабилитацию. В основе неврологического процесса подопечных «Аватара» лежит длительная мысленная практика визуализации процессов движения неработающих конечностей. В течение 30 минут в шлеме виртуальной реальности специальное приложение визуализирует анимацию движения ног, что здорово облегчает задачу, ведь нашему мозгу очень сложно сконцентрироваться на такой работе хотя бы одну минуту.

С помощью VR-помощника Николаю удалось заново научиться вставать. Пока с тросточкой. Перспективу проекта подтверждают ведущие эксперты АСИ, ФРИИ и Сколково.

«После подтверждения работоспособности проект ждет фантастический успех», – уверен Роман Поволоцкий.

На Летней школе социальных инженеров участники пытались разобраться, что делать с будущим. Эксперты рассказали, какие безграничные возможности открываются перед людьми благодаря инновационным технологиям и как с ними можно работать уже сейчас. Главная миссия социальных инженеров на данный момент – выбрать правильный вектор развития.

Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK