я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

День ВМФ

Выходные выдались богатыми на праздники. В воскресенье Петербург сотрясался от салютов! День военно-морского флота прогремел на всю Россию. Что мы знаем об этом празднике?

Неофициальное название праздника - день Нептуна. Такое доброе и сказочное...Из истории нам известно, что праздник отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».


Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем
День ВМФ
Выходные выдались богатыми на праздники. 
В воскресенье Петербург сотрясался от салютов! День военно-морского флота прогремел на всю Россию. Что мы знаем об этом празднике?

Неофициальное название праздника - день Нептуна. Такое доброе и сказочное...
Из истории нам известно, что праздник отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».


Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба.




В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. «Морским судам быть!» — таковой была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.

 

На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 года на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. 

У Военно-морского флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история — это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание.


С Днем Военно-морского флота, наши дорогие моряки!!!

Общество

Машины и Механизмы
Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Ким Александров
    04:13   /  31 июля 2012
    развернуть
    "...И сели вдвоем со старпомом, разломили плитку дешевого шоколада и свинтили пробку с литровой бутылки Капитанского джина – не тормозной жидкости гнусного польского производства, а благородной сорокавосьмиградусной слезы, разлитой в морском сердце Уэльса славном городе Ньюпорте; бутылка была подарена Ольховскому на прощание офицерами "Белфаста".
    – Ну – чтоб мы еще пили за счастливое плавание!
    Колючая можжевеловая свежесть продрала гортань. Неразбавленный джин пьют варвары и моряки.
    – Мазут закачать – и на нем в море выходить можно, – даже без зависти рассказывал Ольховский. – Машина в сохранности, электрооборудование в сохранности… экскурсантов толпы шляются – и ничего, все цело. А ведь у него, если подумать, водоизмещение вдвое больше нашего, а вооружение то же: двенадцать стволов главного калибра шесть дюймов, а у нас четырнадцать.
    – Он воевал?
    – Еще как. Всю мировую. В конвоях ходил, в Средиземку ходил, в высадке в Нормандии участвовал.
    – В том и вся разница.
    – В чем разница, черт бы их драл, Николай Палыч?
    Опрокинули по третьей, откинулись в креслах и закурили:
    – А в том, что Англия пятьсот лет воевала на всех морях. А Россия сто лет подражала голландцам, а потом еще сто – англичанам. Форма, обычаи, жаргон – все английское было. Ты слыхал – когда англичане ходили на покупных кораблях? A мы? Да все крейсера не свои: "Варяг" – США, "Аскольд", "Новик", "Богатырь" – Германия, "Боярин" – Дания, "Светлана" и "Баян" – Франция. А потом сдирали: "Очаков" и "Олега" с "Богатыря", "Жемчуг" и "Изумруд" – с "Новика". Что за национальное ремесло – перековка чужих блох! Да разве что "Громобой" и серия "Авроры" были собственные. Ты подумай: с чего начался век? Американцы построили "Варяга", немец написал песню, японцы его подняли, назвали "Сойя" и поставили в строй – а мы сумели его только утопить и тем прославили! Поистине особенности национального русского флотовождения!…
    – Но вышли, вышли подводными крейсерами в Мировой океан!
    – Вышли. В одной руке дубина, а другая протянута за милостыней. Вроде знаменитого одесского босяка с его ультиматумом: Рупь или в морду. Победы мы одерживали исключительно в екатерининские времена, и то без толку: как сидели за запертыми проливами, так всю музыку и просидели в своих внутренних лужах. За весь двадцатый век славный русский флот дал одно крупное сражение!
    – Цусима.
    – Так точно. А теперь скажи, Петр Ильич: так не прав ли был Жуков? Стоит флот дорого, жрет всего неимоверно, а толку?… И с какого хрена на него тратиться, когда бабок ни на что нет?…"

    Михаил Веллер "Гонец из Пизы"

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK