Залетайте на обед!

Зачем паукам-кругопрядам ярко-жёлтые пятна?
Залетайте на обед!
Долгое время учёные считали, что яркая окраска насекомых — это своеобразный механизм защиты от хищников. Например, чёрно-жёлтые полосы у ос намекали птицам на что-то неприятное и даже опасное. Но выяснилось, что некоторым паукам-кругопрядам жёлтые полосы на нижней части тела помогают завлекать в свои сети пчёл.
Но почему же эти хищники, которые, казалось бы, должны быть максимально незаметными, привлекают к себе внимание с помощью ярких пятен?
В своём новом исследовании учёные выяснили, привлекает ли окраска на пауках Nephila pilipes летающих насекомых в их ловушку. Этот вид пауков, с полосатой верхней и пятнистой нижней частями тела, распространён по всей Азии. Исследователи нашли около 250 самок паука в дикой природе, и заменили их на картонных пауков с полосками жёлтого, синего или черного цвета, либо же оставляли паутину пустой.
В журнале Functional Ecology сообщается, что в течении дня модель паука с жёлтыми полосками привлекла в два раза больше насекомых (мух и пчёл), чем остальные модели. А ночью такой искусственный паук привлекал также и моль.
Изучение родственных Nephila pilipes видов показало, что такую особенную окраску у пауков-кругопрядов, которые плетут свою паутину в открытых местах.

Почему это работает, пока не выяснили. Возможно, насекомые-опылители из-за жёлтых крапинок принимают паука за цветок.

Фото: flickr.com