Вымирание морских животных приведет к колоссальной потере необходимых экологии процессов

В тексте, опубликованном в журнале Science Advances, международная команда исследователей рассматривает определенные характеристики морской мегафауны, чтобы детальнее представить последствия ее исчезновения в возможном будущем Земли.

Морская мегафауна включает в себя таких животных, как морские черепахи, киты, тюлени, акулы — все эти животные обладают большими размерами и массой, в среднем превышающей 45 килограмм. Эти морские животные играют ключевую роль в экосистеме планеты: потребляют большое количество биомассы (поддерживая регуляцию пищевой цепи), транспортируют питательные вещества по мере своего перемещения, связывают между собой экосистемы различных океанов, а также видоизменяют места своего обитания.

В рамках своего исследования ученые сосредоточились на различных характеристиках морских животных: их размерах, рационе, характере и дистанции их перемещений. Эти качества определяют то, что называется экологическими функциями — воздействие того или иного животного на определенные аспекты экосистемы.

Ученые симулировали различные сценарии исчезновения морских видов животных в будущем, чтобы понять, какие экологические функции будут таким образом навсегда утеряны. В результате исследования ученые представили новый индекс, который поможет оптимизировать способы сохранения этих видов и предотвращению угрозы их существованию.

Если учесть сценарий будущего, представленный учеными, то в течение следующих ста лет мы потеряем в среднем 18% всех животных морской мегафауны, что приведет к потере 11% необходимых Земле экологических функций. Кроме того, отсутствие должных мер по сдерживанию вымирания морских животных и сохранению видов может привести к тому, что 40% животных вымрет, и исчезнет 48% экологических функций.

фото: pixabay.com