В Андах обнаружен новый вид лягушек, которым грозит вымирание

Исследовательница из музея зоологии Папского католического университета Эквадора описала одиннадцать новых дождевых лягушек, найденных ей в тропических Андах.
В Андах обнаружен новый вид лягушек, которым грозит вымирание
Среди вновь описанных животных значится своеобразная разноцветная дождевая лягушка, название которой связано с ее выдающейся цветовой вариативностью.

Фото: Nadia B. Páez

Животные варьируются от ярко-желтого до темно-коричневого. Первоначально предполагалось, что исследуемые образцы принадлежат, по крайней мере, к двум отдельным видам. Однако генетические данные свидетельствуют о том, что они представляют собой единый, пусть даже весьма изменчивый, вид.

Остальные ранее неизвестные лягушки были названы либо в честь ученых, которые внесли значительный вклад в развитие своих областей, либо получили название по местности, где они были обнаружены — так автор решила привлечь внимание к местам, требующим особого отношения со стороны людей.

Обычно за раз учёные описывают от одного до пяти видов. Сбор, классификация и описание каждого из них занимает очень много времени. Публикация, которая является частью диссертации бакалавра наук Нади Паес, содержит рекордное количество земноводных именно из-за характера научной работы. Отчасти поэтому она привлекла к себе такое внимание. Кроме того, проделанный ей объём работы обычно выполняет группа старших учёных, а не один человек с куратором.

Большинство описанных лягушек отнесены к категории видов, по которым у учёных отсутствуют данные, либо находятся под угрозой вымирания. Все изученные земноводные имеют очень ограниченные географические ареалы. Еще хуже то, что их среда обитания разрушаются в результате деятельности человека, особенно животноводства, сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности.

Фото: BIOWEB-PUCE