я могу помочь узнать мир через буквы
Никогда ни о чем не жалеть и всегда стремиться вперед
Светлана Белякова

Ученые обнаружили скалистый слой внутри Земли

Всем известно, что Земля имеет три основных слоя: кору, мантию и ядро. Но в недавнем исследовании ученые выяснили, что это не так.
Ученые обнаружили скалистый слой внутри Земли
     Чтобы изучить слой, расположенный внутри Земли на расстоянии 660 километров, ученые использовали данные о землетрясении в Боливии. Для моделирования движений сейсмических волн в глубине Земли, они обрабатывали данные на компьютере. Так же, как световые волны могут отражаться от зеркал или изгибаться при прохождении через призму, сейсмические волны проходят через ровные породы, но отражаются или преломляются, при столкновении с неровностями. Таким образом и были обнаружены скалистости на поверхности слоя.
Оказалось, что на 660-километровой границе, разделяющей мантию на два слоя, поверхность более грубая, чем в Скалистых горах. Статистическая модель не определила высоту скал, но есть вероятность, что они больше, чем что-либо на поверхности Земли. На слое есть как выступающие, так и ровные участки. Как предполагают исследователи, гладкие области могут быть результатом смешивания верхней и нижней мантии, а скалистые области образовываются там, где верхняя и нижняя мантии не смешиваются.
Кроме того, обнаруженная учеными скалистость теоретически может быть вызвана тепловыми аномалиями или химической неоднородностью. Также причиной может быть внедрение пород, ранее принадлежавших земной коре, например плиты морского дна. Ученые предполагают, что остатки этих плит могут быть чуть выше или чуть ниже границы в 660 км.
Иллюстрация: Kyle McKernan, Office of Communications