Ученые обнаружили самое непригодное для жизни место на Земле

Водная среда с полным отсутствием каких-либо форм жизни найдена в горячих соляных сверхкислотных прудах в геотермальном районе Даллол в Эфиопии.
Ученые обнаружили самое непригодное для жизни место на Земле

Исследователи подтвердили, что в этих водоемах, а также прилегающих к ним озерах с высоким содержанием магния, нет никаких следов микробных форм жизни. Это открытие позволяет определить пределы обитаемости, а также доказывает, что даже на Земле есть абсолютно стерильные поверхности, несмотря на то, что они содержат жидкую воду. Ученые предположили, что это место может служить земным аналогом поверхности раннего Марса.

Геотермальные поля Даллол раскинулись над вулканическим кратером, постоянно извергающим ядовитые газы и кипящую воду. Это одно из самых жарких мест на планете с дневными температурами зимой, превышающими 45°С. Местность богата гиперсолеными и сверхкислотными водоемами с уровнем pH, опускающимся ниже 0 (показатель pH 0 характерен для очень кислой среды).

Ранее считалось, что некоторые микроорганизмы способны существовать даже в таких экстремальных условиях, однако теперь стало понятно, что существуют определенные лимиты, за пределами которых жизнь невозможна. Интересно, что вокруг этих водоемов разнообразие микробов весьма велико.

Даллол – это уникальная система гидротермальных источников, расположенная в Эфиопии и известная своими причудливыми цветами и минеральными отложениями. Кроме того, это одно из самых сухих и жарких мест на Земле, лежащее на 125 метров ниже среднего уровня моря.

Фото: Electra Katopoulou