У бабочек-ручейников обнаружили новый орган чувств

Ручейники это не совсем бабочки, но они на них очень похожи благодаря общим доисторическим предкам. Ручейники обладают неярким окрасом и живут почти во всех обитаемых уголках нашей планеты, но, как выяснилось, о них мы знаем всё ещё очень мало.
У бабочек-ручейников обнаружили новый орган чувств
 Учёные из Санкт-Петербурга неспроста обратили внимание на этих насекомых. Дело в том, что эти небольшие насекомые используют для «общения» не только звуки, но и позы с запахами. Исследователи решили разобраться в этом механизме общения. Для этого сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета начали внимательно изучать антенны ручейников. Первым делом они посчитали количество сенсилл на этих антеннах.

Сенсиллы — простейшие органы чувств у беспозвоночных. Они выполняют функцию органов осязания. В ходе исследования выяснилось, что антенны ручейников отличаются от антенн других насекомых. У этих дальних родственников бабочек больше сенсилл расположено у основания антенн, а не на конце. Почему пока не ясно.

Также на антеннах обнаружился новый вид сенсилл, напоминающий забитые не до конца гвоздики или грибы со шляпкой. Они расположены у самого основания антенн, поэтому разглядеть их довольно сложно. Тем не менее, учёные смогли это сделать.

Как пишет издание «Петербургский дневник», для чего нужен этот вид сенсилл, пока не установлено. Согласно одному из предположений, они могут обеспечивать насекомых какой-то информацией об окружающей среде, например, сигнализировать им о приближении к воде.

Фото: Пресс-служба СПбГУ