Симуляция вулканических выбросов поможет бороться с глобальным потеплением?

Некоторые уверены, что да. Но есть и нюансы...
Симуляция вулканических выбросов поможет бороться с глобальным потеплением?
Когда вулканы извергаются, они выбрасывают в атмосферу огромное количество пепла. Он рассеивается в воздухе, препятствуя проникновению солнечных лучей к Земле, поэтому температура на поверхности снижается. Принимая во внимание угрозу глобального потепления, учёные задумались о том, можно ли как-то воссоздать «вулканический» эффект для охлаждения нашей планеты.

Сторонники этой идеи называют её «антропогенным вулканом» и считают, что снизить повышение температуры можно путём регулярного распыления в атмосфере частиц, подобных по своим свойствам вулканическому пеплу.

«Мало кому нравится идея намеренного климатического вмешательства. Но важно понимать, как оно отразится на климате в долгосрочной перспективе. Это пригодится, если кто-то когда-то захочет пойти на что-то подобное», — говорит Кен Калдейра из университета Карнеги.

Вместе с коллегами он изучил влияние извержений вулканов на климат. Учёные уделяли большое внимание таким моделям извержений, в результате которых твёрдые частицы вулканического происхождения продолжают находиться в атмосфере на протяжении нескольких лет. Выяснилось, что при массивном выбросе вулканического пепла в атмосферу происходит резкое снижение температуры. Причём, на суше процесс идёт быстрее, чем в океане, что в итоге приведёт к большой разнице температур и сокращению количества осадков на суше. Это может не только повлиять на количество пресной воды, но и в дальнейшем привести к другим экологическим бедствиям, которые сейчас сложно спрогнозировать.
Авторы статьи, опубликованной в журнале «Геофизические исследования», пришли к выводу, что лучший способ снижения климатических рисков — сокращение выбросов, ведь сделать это гораздо легче, чем придумывать ещё один способ «временного» загрязнения воздуха, «подражая» вулканам и вызывая непредсказуемые последствия.
Фото: Adobe Stock