Щупальца осьминогов способны действовать без участия мозга

Осьминоги очень умны — это учёные выяснили очень давно. Эти головоногие моллюски способны решать головоломки, играть и выполнять различные трюки для собственного удовольствия. Однако, они эволюционировали не так, как многие другие виды известных нам живых существ, поэтому продолжают поражать учёных своей «инопланетностью».
Щупальца осьминогов способны действовать без участия мозга
Известно, что две трети нейронов осьминогов распределены по всему их телу. Значительная их часть находится в щупальцах животных, которые, как выяснилось в ходе недавнего исследования, способны действовать самостоятельно и без участия мозга.
Нейробиологи из университета Вашингтона пришли к такому выводу, проведя анализ большого количества работ, посвящённых нервной системе осьминогов, а затем самостоятельно исследовав красных осьминогов из Тихого океана.

Из 500 миллионов нейронов почти 400 расположены в щупальцах, где они образуют нервные узлы, тянущиеся по всей их длине. Учёные выяснили, что, получая тактильную информацию, эти узлы немедленно её обрабатывают, благодаря чему каждое щупальце способно самостоятельно реагировать независимо от остального тела — к такому выводу исследователи пришли благодаря мониторингу мозговой активности животных.

Именно из-за большого количества нейронов и их расположения щупальца способны двигаться и не ослабевать хватку даже после того, как их отделили от тела моллюска.

Учёные отметили, что способность щупалец передавать информацию друг другу без участия мозга и самостоятельно координировать действия позволяет иначе взглянуть на интеллектуальное многообразие и принципы мышления отличных от нас существ.

Фото: "Krayken!!!" by shankarr is licensed under CC BY-NC-SA 2.0