Самый ранний предок многих современных животных был найден в Австралии

Самый ранний, по предположениям ученых, известный предок большинства знакомых форм жизни, живущих сегодня на планете, был обнаружен в Австралии.
Самый ранний предок многих современных животных был найден в Австралии
Ikaria wariootia, вялый «шарик» размером с рисовое зерно, может показаться не таким уж большим, но ученые считают, что это может быть самый старый образец когда-либо обнаруженных билатерианцев: это двусторонние животные с осевой симметрией, ротовой полостью и выводящим отверстием, сквозной кишкой, в общем, как мы с вами.
«Поскольку люди являются тоже двухсторонними существами с осевой симметрией, мы можем сказать, что это был очень ранний родственник и, возможно, один из первым из вообще подобных организмов».

В последние годы ученые узнали много нового о губчатых, слизистых многоклеточных организмах, составляющих так называемую эдикарскую биоту — таинственную группу древних форм жизни, существовавших до кембрийского взрыва. В течение многих лет ряд окаменелых следов, отпечатанных на каменных месторождениях в Нилпене, Южная Австралия, интересовали исследователей. Результаты исследований представлены в PNAS.

Эти следы окаменелостей, называемые гельминтоидихнитами, относятся к эдиакарскому периоду (около 551–560 миллионов лет), и предположительно являются наследием древней двухсторонней формы жизни. Благодаря новым исследованиям, ставшим возможным благодаря лазерному сканированию месторождений камней, эти предположения, похоже, подтверждаются.

Фото: 3D лазерное сканирование оттиска Ikaria wariootia.

«Мы предполагали, что эти животные должны были существовать в течение этого интервала, но всегда понимали, что их будет трудно распознать. После того, как мы провели 3D-сканирование, мы знали, что сделали важное открытие», — говорит палеонтолог Скотт Эванс из Национального музея естественной истории Смитсоновского института.
Сканирование показывает оттиски, сделанные более чем сотней древних животных, длиной от 2 до 7 миллиметров и шириной около 1-2,5 миллиметров. По словам группы, окаменелости следов Ikaria wariootia встречаются ниже, чем в других записях эдиакарской биоты на участке Эдиакара.
Конечно, учитывая, что мы имеем дело со следами окаменелостей — впечатлениями от чего-то, чего мы на самом деле не видим, а чего, возможно, не существовало сотни миллионов лет, — трудно пока быть полностью уверенным в том, что самым древним предком многих современных животных была именно Ikaria wariootia.
Но если последующие находки из других эдиакарских заповедников также могут обнаружить доказательства существования этих древних червей, то это могло бы стать важной вехой в нашем понимании происхождения животных на Земле, в том числе, в некотором роде, откуда и мы сами произошли.

Фото: Droser Lab/UCR