Разработан метод отслеживания распространения опасной для растений бактерии

Команда, возглавляемая учеными Орегонского государственного университета, разработала метод противодействия распространению болезнетворной бактерии, наносящей вред более чем сотне видов растений по всему миру.
Разработан метод отслеживания распространения опасной для растений бактерии
Исследование имеет важные последствия для коммерческих производителей растений: если оно поможет остановить распространение агробактерии, то компании, занимающиеся коммерческим выращиванием растений сэкономят миллиарды долларов.
Бактерия, о которой идет речь, вызывает болезнь, поражающую более 100 видов растений, в том числе фруктовые деревья, розы, виноград, медицински полезные растения и деревья. По данным Министерства сельского хозяйства США, затраты, уходящие на эти растения ежегодно превышают 16 миллиардов долларов в одних только Соединенных Штатах.

Кроме того, методы, разработанные учеными, также могут потенциально применяться для отслеживания заболеваний людей и животных и даже вспышек заболеваний пищевого происхождения.

Ученые штата Орегон работали совместно с Министерством сельского хозяйства США. Результаты исследования были недавно опубликованы в журнале Science. Чтобы отследить то, как именно болезнь распространяется среди растений, авторы исследования применили технологию генетического секвенирования. Так им удалось классифицировать болезнетворную бактерию и вещества, входящие в ее состав: плазмиды.

Ученым удалось отследить места коммерческого выращивания растений, которые являются очагами распространения болезни растений по всему миру. Провести эти наблюдения и выявить очаги удалось благодаря анализу геномных последовательностей болезнетворной бактерии и выявлении участков, где такие последовательности могут быть распространены у растений.
По словам ученых, результаты их исследования могут значительно посодействовать в борьбе с ежегодным распространением болезни растений, вызванных агробактерией, что спасет растения, коммерческие производства и экономику.
фото: Lynn Ketchum, Oregon State University Extension Service