Птицы пользуются «лифтом против вымирания»

Из-за серьезных изменений в климате птицы вынуждены перебираться на все более высокие точки в горах, чтобы выжить
Птицы пользуются «лифтом против вымирания»

Орнитологи тщательно проанализировали перепись птиц, обитающих на склонах гор в Перу, которая велась на протяжении 30 лет. Существующая база наблюдения за местами обитания птиц с 1985 года дала ученым возможность сравнить данные прошлого и современного периода.

Выяснилось, что изменяющийся климат и потепление привело к тому, что птицы, живущие на склонах гор, вынуждены перемещаться на более высокие точки. Ученые называли это «лифтом против вымирания». В целом была проанализирована ситуация с 400 видами птиц, и результаты оказались красноречивы: популяции почти всех видов сократились, 8 видов птиц исчезло полностью, а большинство перебралось жить выше.

Ученые пока не знают точно, связано ли перемещение птиц с глобальным потеплением или с тем, что насекомые и растения, которыми птицы питаются, также меняют свое местоположение. Но биологи теперь точно уверены в том, что птицы вынуждены сбегать из мест наибольшей своей адаптации из-за изменений условий обитания, вызвванных человеком.

«Однажды они поднимутся так высоко, что им больше некуда будет идти»,  –  говорит Джон Фитцпатрик, автор исследования и директор Лаборатории орнитологии Корнелла.

На фотографии, сделанной в 2017 году Грэмом Монтгомери, изображен корольковый певун (семейство древесницевых) на горе Серро-де-Пантьяколла в Перу. Обитающие на большой высоте в тропиках виды живут на вершинах гор (выше 1350 метров). Биологи выяснили, что за период между 1985 и 2017 годами произошло 72% -ное сокращение популяции вида на этой горе, поскольку изменение климата делает среду обитания для птиц невозможной