При открытии пластиковой бутылки происходит микроскопическое загрязнение окружающей среды

Нет сомнений, что после вскрытия бутылочки минеральной воды у вас есть намерения направить ее на переработку. Однако, согласно новому исследованию, даже откручивание крышки приводит к образованию пыли из крошечных пластиковых частиц. А ведь это тоже загрязняет планету!
Как много пластиковой «пыли» образуется?
Это зависит от множества факторов, но исследователи из Университета Ньюкасла, Университета Флиндерс в Австралии и Китайской академии наук провели расчеты размеров, количества хлопьев и волокон, образующихся каждый раз, когда мы открываем, разрезаем или рвем что-то из пластика. Исследование было опубликовано в Nature Scientific Reports.

Посредством применения высокоточных инструментов, таких как кварцевые микровесы и растровый электронный микроскоп, исследователи обнаружили, как различные методы «расчленения» влияли на состояние обычных пластиковых предметов.
Что же делали ученые?
Для начала, ученые взвешивали предмет до того, как производили над ним манипуляции. Какие? Довольно простые: они разрывали упаковки от конфет, нарезали ленты из полиэтиленовых пакетов ножницами и другими лезвиями, а также отрывали пластиковые колпачки от бутылок.
Взвешивание материалов «до» и «после» дало команде представление о количестве массы, которую они теряли каждый раз из-за потери крошечных кусочков пластика.
Некоторые из этих крошечных частиц можно было бы заметить и проанализировать визуально с помощью микроскопа и химически с помощью спектрометра, дополнительно предоставив описание отходов, которые мы не учитываем при использовании одноразового пластика.
Вообще говоря, при каждом подобном действии допускаем попадание в окружающую среду где-то от 10 до 30 нанограммов пластиковых фрагментов.

Если рассматривать это в перспективе, предполагая, что пластиковая соломка весит чуть меньше половины грамма, нужно разрезать около 150 000 километров пластика, чтобы получить эквивалентную массу микропластических отходов. Это расстояние практически равное половине дистанции до Луны.
Должны ли мы волноваться?
Может показаться, что ответ «нет», но в сочетании с микропластиками, встроенными в косметику и одежду, – ответ становиться другим.

Пока мы ждем, какой в итоге ученые вынесут вердикт о том, насколько мы должны быть обеспокоены, масса микроскопических пластиковых кусков продолжает накапливаться.

Предполагается, что к 2060 году в естественной среде накопится до 265 миллионов тонн пластиковых отходов. Чуть более 13% из этого будут кусочки размером менее 5 миллиметров.

Исследование подтверждает, что различные методы вскрытия пластиковой упаковки могут генерировать все большее количество микропластических отходов. Пока что у ученых нет для решения проблемы «невидимого тумана» из частиц микропластика.

По крайней мере, это исследование служит еще одним доказательством в пользу отказа от пластика.

Фото: Vera Kevresan/EyeEm/Getty Images