Пчёлы-сёрфингисты удивили исследователей

Если пчела упадёт в воду, у неё есть всего несколько минут до того, как гравитация затащит её под воду. Поколения назад пчёлы по большей части тонули, но, согласно недавнему исследованию, эти замечательные насекомые эволюционировали, научившись выбираться из воды самостоятельно.
Пчёлы-сёрфингисты удивили исследователей
Инженер-биомеханик Мортеза Гариб и его коллега Крис Ро случайно обнаружили, что насекомые научились применять новую технику «плавания». Ро увидел пчелу, которая застряла в пруду кампуса Калифорнийского университета. Сначала казалось, что насекомое тонет, но затем он увидел, что крылья пчелы движутся особым образом, создавая крошечные пульсации на поверхности воды. Ро спас пчелу и унёс её в лабораторию, чтобы изучить механизм этих движений. Исследователи заполняли ёмкость водой, а затем поместили туда пчелу и начали снимать её в замедленном режиме.

Покадровое изучение отснятого видеоматериала позволило установить, что, едва оказавшись на воде, пчёлы начинают быстро шевелить крыльями, создавая под ними волну, по которой они могут двигаться вперёд на манер сёрфинга.

Специалисты изучили эту и ещё 32 других пчелы, подвергнув их ряду водных экспериментов. Выяснилось, что благодаря своей уникальной технике, пчёлы способны передвигаться по воде со скоростью до трёх длин своего тела в секунду. Передвигаться на такой скорости бесконечно долго пчёлы не могут. Уже через пять минут у них начинали появляться признаки усталости. Впрочем, для того, чтобы преодолеть небольшой водоём и выбраться на сушу, этого времени вполне хватает.

Фото: PixaBay