Обитатели моря оценили пугающее видео

Ночью все кошки серы, гласит народная мудрость. Действительно, большинство животных, от самых примитивных до высокоразвитых, видит мир в черно-белой гамме. Но нужно ли им цветное зрение?
Обитатели моря оценили пугающее видео
Именно такой вопрос поставили ученые из Калифорнийского университета (США), изучающие особенности цветового зрения крабов, пишет ScienceDaily. Чтобы узнать, в какой цветовой гамме видят мир эти существа, им показывали мини-фильм на экране миниатюрного кинотеатра с жидкокристаллическим дисплеем.
Реакция крабов, кинувшихся от экрана со всех ног, показывает, что они были действительно потрясены. Им демонстрировали стремительно приближающийся шар, напомнивший сцену из фильма об археологе Индиане Джонсе и искателях затерянного Ковчега. В результате эксперимента ученые смогли убедиться, что крабы могут видеть световые волны различной длины, в данном случае синий и зеленый цвета. Открытым остается вопрос, ощущают ли они разницу между цветами?

Исследователи только начали изучать особенности цветового зрения животных, как близких к нам, так и бесконечно далеких. Собака видит мир в черно-белой гамме, люди различают около 1 миллиона цветов, но некоторые виды пауков, возможно, превосходят нас в этом отношении в сто раз. Рекордсменом в области цветового зрения считается личинка богомола. Ученые считают, что у нее в 4 раза больше цветовых рецепторов, чем у нас.
Фото: Andrew Higley/UC Creative Services