Некоторые предки крокодилов были вегетарианцами

Современные крокодилы — страшные и кровожадные хищники, но, как выяснилось в ходе недавнего исследования, так было не всегда.
Некоторые предки крокодилов были вегетарианцами
Оказывается, некоторые предки этих современных рептилий были убеждёнными вегетарианцами.

Геобиологи из Университета штата Юта провели масштабное исследование, в ходе которого смогли выяснить, что вымершие предки крокодилов питались весьма разнообразно. В числе вымерших родственников крокодилов находились и те, кто отдавал предпочтение мясу, как и их потомки, были всеядные виды, но среди них находились и те, кто судя по всему, питался растениями.

Исследователи изучили 146 окаменелых зубов, принадлежащих 16 различным видам ископаемых предков крокодилов. При сопоставлении окаменелостей с образцами, полученными от современных нам рептилий, они обнаружили, что все эти зубы существенно отличаются друг от друга по форме, давая учёным богатую пищу для размышлений на тему рациона ископаемых видов рептилий, которые являются предками современных крокодилов.

Исследование показало, что первые крокодилы-вегетарианцы появились на заре юрского периода, а на протяжении юрского и мелового периода они эволюционировали не менее трёх раз, продолжая питаться исключительно растениями.

«Наша работа показывает, что травоядные крокодиловые были более распространены, чем считалось ранее, и присутствовали на большинстве континентов», — говорит Иган Мелстром, ведущий автор исследования.

В ходе реконструкции учёные смогли обнаружить восемь травоядных крокодилообразных и одно всеядное животное, которое могло быть одним из общих предков современных аллигаторов.

Учёные отметили, что их работа не закончена и может быть продолжена после обнаружения новых предков крокодилов. Кроме того, сейчас команда занята восстановлением рациона . По мнению специалистов, это поможет им выяснить причины разнообразия их диеты.

Разнообразные предпочтения в еде среди крокодилов, а также ареалы их обитания свидетельствует о том, что во времена динозавров крокодилы-вегетарианцы были весьма жизнеспособны. А вот почему они не дожили до наших дней — это ещё предстоит выяснить.