Крабы и осьминоги могут ослепнуть от изменений климата

Биологи выяснили, что снижение насыщенности воды кислородом может негативно сказаться на здоровье морских животных.
Крабы и осьминоги могут ослепнуть от изменений климата
За последние 50 лет загрязнение Мирового океана пищевыми и другими видами отходов привело к существенной потере кислорода в воде. Это негативно повлияло на многие виды водорослей, сказалось на повышении температуры и, как выяснилось в ходе недавних исследований, может повлиять на здоровье многих морских животных.

Хорошо известно, что недостаток кислорода, вызванный гипоксией, может влиять на зрение человека. Биологи Института океанографии решили выяснить, происходит ли что-то подобное с морскими организмами.

Для проведения экспериментов они собрали личинки рыночного кальмара, двухточечного осьминога, мексиканского красного и каменного краба.

Затем они поместили их под микроскоп в проточную морскую воду со сниженным уровнем кислорода и начали светить на испытуемых ярким светом для получения визуальной реакции с сетчатки глаз, к которым подключили электроды.

Как только уровень кислорода в воде опустился ниже привычного животным уровня, их зрение начало резко ухудшаться. Особенно это было заметно у личинок крабов и кальмаров — они практически полностью ослепли, когда насыщенность воды кислородом сократилась в пять раз. Красные крабы и осьминоги справлялись лучше, но и их потеря зрения составила порядка 40 процентов. Через полчаса уровень кислорода вернули в норму. Тогда же к большинству личинок вернулось и зрение.
Учёные пришли к выводу, что резкое снижение кислорода в воде не самым лучшим сказывается на популяции кальмаров и крабов — из-за потери зрения они не смогут полноценно охотиться и вовремя заметить опасность.

В конце публикации, напечатанной в Журнале экспериментальной биологии, исследователи призвали коллег внимательнее относиться к вопросам загрязнения окружающей среды и последствиям изменения климата.

Фото: Lilly McCormick