Как растения сообщают об опасности

Ученые доказали, что растения могут сообщать об опасности. А еще - "кричать" от боли. Как проходил эксперимент и как именно растения сообщают о подобных сигналах? И для чего нам необходимо такое знание?
Как растения сообщают об опасности
Группа исследователей из Института Солка провела эксперимент, позволяющий лучше понимать реакцию растений на стресс и опасность. Исследователи сообщили новые подробности о том, как растения реагируют на гормон, называемый "жасмоновой кислотой". Результаты были опубликованы совсем недавно - 13 марта 2020 года в журнале "Nature Plants" .
«Жасмоновая кислота особенно важна для защиты растений от грибков и насекомых», - говорит один из первых авторов Марк Зандер, научный сотрудник лаборатории Экера.
«Мы хотели точно понять, что происходит после того, как растение воспринимает жасмоновую кислоту. Какие гены активируются и деактивируются, какие белки вырабатываются и какие факторы контролируют эти хорошо организованные клеточные процессы?»
Как протекал эксперимент?
Ученые начали с самого начала - с семян растений. Их выращивали в чашах Петри. Затем семена хранили в темноте в течение трех дней, чтобы имитировать первые несколько дней жизни семени, когда оно еще находится под землей.
«Мы знаем, что эта стадия роста очень важна. Если ваши семена не прорастут и не вырастут из почвы успешно, то у вас не будет урожая».

Так говорит один из первых авторов и соавтор журнала Мэтью Льюси, доцент Университета Ла-Троб в Мельбурне (Австралия). Известно, что первые несколько дней в почве - трудное время для растения, поскольку семена сталкиваются с нападениями насекомых и грибков.

Через три дня растения были подвержены воздействию жасмоновой кислоты. Затем исследователи извлекли ДНК и белки из растительных клеток и использовали специфические антитела против их белков, чтобы захватить точное геномное расположение регуляторов.
В итоге команда исследователей смогла определить гены, которые важны для реакции растения на жасмоновую кислоту и, кроме того, для клеточной перекрестной связи с другими путями гормона растения. Иными словами, ученые выяснили, как именно растения реагируют на опасность.
Оказывает, существует два основных гена, отвечающих за этот процесс - это были MYC2 и MYC3.
Для чего это нужно?
Ответ прост: для выращивания более устойчивых сельскохозяйственных культур. Это актуально в эпоху изменений климата. Ученые сделали заявление:
«Теперь у нас есть очень полная картина того, какие гены включаются и выключаются во время защитной реакции растения. Благодаря наличию редактирования генов CRISPR это может быть полезным для селекции сельскохозяйственных культур, которые будут способны лучше противостоять атакам вредителей».
Хочется отметить, что ранее другими исследовательскими институтами проводились похожие эксперименты в области сельского хозяйства.
Правда, выявлены были другие особенности растений. Сейчас мы знаем, что растения могут "кричать" от боли.
"Группа ученых из Тель-Авивского университета обнаружила, что некоторые растения издают высокочастотный звук, свидетельствующий о боли, когда они подвергаются стрессу со стороны окружающей среды. Исследователи протестировали растения томата и табака, лишив их воды и надрезая их стебли, а затем записывая их реакцию с помощью микрофона, расположенного на расстоянии десяти сантиметров", - передает Daily Mail.
Эта особенность является не только интересным фактом, но и способствует улучшению селекции сельскохозяйственных культур - эта особенность поможет бороться, например, с насекомыми-вредителями.
Источники: