Эксперимент показал, что пчелы умеют считать

Медоносные пчелы понимают, что ноль – самое маленькое число. Опираясь на эту информацию, австралийские и французские ученые решили проверить, могут ли пчелы выполнять сложение и вычитание.
Эксперимент показал, что пчелы умеют считать
     Предыдущие исследования показывали, что некоторые приматы, птицы, и даже пауки могут складывать и/или вычитать. Новое исследование, опубликованное в журнале Science Advances, добавляет пчел в этот список.
Новое исследование, проведенное под руководством исследователей из Университета RMIT в Мельбурне, показало, что пчел можно научить распознавать цвета как символы для сложения и вычитания, и что они могут использовать эту информацию для решения арифметических задач. Открытие того, что даже миниатюрный мозг медоносной пчелы может понять основные математические операции, имеет значение для будущего развития искусственного интеллекта, особенно в улучшении быстрого обучения.
Числовые операции, кроме умственных способностей, задействуют два вида памяти. Долговременную, чтобы применять арифметические правила, и кратковременную, чтобы манипулировать числами в уравнении. Поэтому было трудно предполагать, справятся ли насекомые с поставленной задачей.
Во время эксперимента пчел запускали в Y-образый лабиринт, где при входе они видели от одной до пяти фигур двух цветов. Синие фигуры означали, что необходимо прибавлять, а желтые – вычитать. То есть, например, перед пчелой были две фигуры синего цвета – это означает, что нужно прибавить 1 + 1 и получить 2.
После анализа этих фигур пчела летела либо в левую, либо в правую сторону лабиринта. В одной стороне был неправильный ответ (например, 1), в другой правильный (2). Если пчела выбирала сторону с правильным ответом, ей давали в награду сахарную воду, если с неправильным – то раствор хинина с горьким вкусом. Места правильных ответов менялись случайным образом на протяжении всего эксперимента, чтобы пчелы не посещали только одну сторону из-за награды.
Такие обучения проводились много раз и с разными арифметическими операциями. В начале эксперимента насекомые не анализировали фигуры и летели рандомно, но после более 100 занятий от 4 до 7 часов, пчелы поняли, что синий цвет означает «плюс один», а желтый – «минус один». Пчелы использовали кратковременную память для решения арифметических задач, поскольку они научились распознавать плюсы и минусы как абстрактные понятия, а не как наглядные пособия.