В перьях динозавра нашли самых древних вшей

Ученые обнаружили древние кусочки янтаря, датированные около 99 миллионами лет назад. В них содержатся перья динозавров с насекомыми, похожими на вшей. На одном из перьев обнаружены их укусы.
В перьях динозавра нашли самых древних вшей

Открытие отодвигает происхождение вшей примерно на 55 миллионов лет. Но они были не единственными паразитами, которые беспокоили динозавров: предыдущие исследования показали, что звери переносили кровососущих клещей.

Ученые обнаружили десять крошечных насекомых, похожих на вшей, рядом с двумя перьями динозавра в бирманском янтаре, который, как полагают, датируется около 99 миллионами лет назад. Насекомые принадлежали к ранее неизвестному виду, названному Mesophthirus engeli.

Их крошечные бескрылые тела достигали 0,14–0,23 миллиметра, вши имели прочный жевательный аппарат с четырьмя зубцами и короткие, крепкие усики. По оценкам ученых, во взрослой фазе насекомые достигали длины около 0,5 миллиметра. Кстати, размер насекомых оказался неожиданностью, поскольку вшитой эпохи были намного больше, чем их современные аналоги.

Исследователи предполагают, что насекомые питались перьями, так как в одном из кусочков янтаря сохранились четыре вши на пере и пять возле него. Один был найден с плотно прижатыми ногами. Само перо повреждено. Отверстия соответствуют укусу насекомого.

Фото: Taiping Gao/Nature Communications