Ученые обнаружили, что внешность осьминогов зависит от глубины обитания

Как оказалось, осьминоги одного вида могут выглядеть по-разному. Исследователи утверждают, что отличие зависит от того, на какой глубине обитают эти моллюски.
Ученые обнаружили, что внешность осьминогов зависит от глубины обитания

Чтобы выяснить, являются ли гладкие и бородавчатые осьминоги представителями одного и того же вида, ученые изучили 50 особей Graneledone pacifica — тихоокеанских бородавчатых осьминогов. Погрузившись глубоко в океан, исследователи собрали несколько моллюсков из северо-восточной части Тихого океана. Еще они изучили образцы, взятые в Морской лаборатории Университета Майами. Ученые остановились на глубинах от 3660 футов до более чем 9000 футов.

Внешность животных менялась в зависимости от того, насколько глубоко они обитали. Исследователи подсчитали количество бородавок на спине и голове каждого осьминога, а также количество присосок на щупальцах. Было обнаружено, что осьминоги из глубин океана были меньше, имели меньшее количество присосок, а их кожа была бугристой. Сравнение последовательностей ДНК двух групп выявило лишь незначительные различия, подтверждая, что моллюски относились к одному виду.

Ученые предполагают, что причина – суровые условия на дне океанов. Осьминогам, обитающим на большой глубине, труднее добывать пищу. К тому же, даже яйца этих моллюсков меньше по размеру. Возможно, условия влияют и на развитие эмбрионов. По словам ученых, это исследование показывает, что при обнаружении новых животных не стоит разделять их на виды только из-за различий во внешности.

Фото: pixabay.com