Ученые не обнаружили мочевой кислоты в птичьих экскрементах

Ранее считалось, что у птиц мочевая кислота выделяется с пометом. Новый анализ показал, что это не так. Теперь это снова стало загадкой.
Ученые не обнаружили мочевой кислоты в птичьих экскрементах

Животным необходимо избавляться от токсичных азотсодержащих продуктов метаболизма белков. Все делают это по-разному: млекопитающие выводят азот в составе мочевины, а рыбы — с аммиаком. Птицы не могут выводить его с помощью мочевины, потому что это вредно для яиц. Вместо мочевины они используют мочевую кислоту.

Химический анализ показал, что синтез мочевой кислоты у птиц действительно происходит, но каким образом она выходит из организма было неясно. Существовала теория, что она содержится в экскрементах, но одни ученые эту теорию подтверждали, а другие опровергали.

В этот раз исследователи проанализировали экскременты шести видов птиц — эму, страуса, курицы, виргинского филина, сине-желтого ара, ендайи и лорикета — с помощью рентгеноструктурного анализа. Ни в одном из них мочевой кислоты найдено не было. Вместо этого в помете были обнаружены струвит, урат аммония и два неизвестных соединения.

Опираясь на результаты предыдущих исследований о том, что в слепой кишке птиц живут микробы, превращающие мочевую кислоту в струвит и урат аммония, ученые предположили, что именно они ответственны за ее отсутствие в помете.

Фото: pixabay.com