Антон
я могу убеждать
Смотри вперёд с надеждой. Назад с благодарностью. Вверх с верой. По сторонам с любовью.
Антон Иванчук

Ученые дали добро на тяжелую рок-музыку

Группа исследователей выяснила, что тяжелая музыка не делает людей склонными к насилию, а значит, ее можно свободно распространять.
Ученые дали добро на тяжелую рок-музыку

Команда австралийских и китайских ученых провела исследование, касающееся воздействия прослушивания тяжелой музыки на людей и нашла доказательства того, что это не снижает чувствительность людей к насилию. В своей статье, опубликованной в журнале Royal Society Open Science, группа описывает эксперименты, которые они провели с учащимися-добровольцами, и то, что они узнали от них.

В течение нескольких поколений многие люди задавались вопросом о влиянии музыки на людей. Когда впервые появился рок-н-ролл, многие родители были убеждены, что это сделает их детей агрессивными и глупыми. Совсем недавно все стали задаваться вопросом о влиянии насильственной музыки на поклонников рэпа и дэт-метала. Чтобы узнать больше об этом, исследователи обратились за помощью к студентам-волонтерам университетов – 32 из них назвали себя поклонниками дэт-метала, а 48 сообщили, что не слушают такую музыку.

Эксперименты заключались в том, что добровольцы изучали устройство, которое могло одновременно показывать разные изображения отдельным глазам. Затем исследователи показали им два изображения за раз – насильственное и ненасильственное и спросили, на каком именно они остановили взгляд.

Рассматривая результаты, исследователи не обнаружили различий между двумя группами – обе были сосредоточены в основном на насильственных изображениях. Они предполагают, что это указывает на то, что слушание дэт-метала не делало студентов более или менее чувствительными к ​ насилию.

Во втором эксперименте исследователи повторили первый, но сыграли либо дэт-метал, либо веселую легкую песню. Они сообщают, что результаты были одинаковыми – обе группы сосредоточились в основном на насильственных изображениях. Исследователи считают, что их результаты свидетельствуют о том, что предпочтение жестокой музыки не делает людей более агрессивными и склонными к насилию ни в долгосрочной, ни в краткосрочной перспективе.