Разработан новый способ доставки ДНК в Т-клетки

Крошечные наноматериалы примерно в 10 000 раз меньше рисового зерна. Они более эффективно и безопасно доставляют ДНК в лейкоциты, называемые Т-клетками. Доставка превращает эти клетки в суперсолдат, которые отслеживают раковые опухоли и убивают их.
Разработан новый способ доставки ДНК в Т-клетки

Несмотря на десятилетия исследований, рак остается глобальной проблемой, так как раковые клетки быстро мутируют, становясь устойчивыми к таким видам лечения, как химиотерапевтические препараты и радиация. К тому же, ученые обнаружили, что раковые клетки могут мешать Т-клеткам обнаруживать опухолевые клетки. Чтобы предотвратить это, ученые разработали метод использования белков, называемых антителами, для связывания с раковыми клетками.

Второй тип иммунотерапии рака связан с генной инженерией. Помещаемая в Т-клетки ДНК кодирует белки, которые убивают раковые клетки до того, как они успеют развить новые мутации. Существует два основных способа доставки ДНК в Т-клетки. Первый использует вирусы. Второй использует электропорацию — технику, где с помощью электричества в клетках пробиваются дыры, через которые проникает ДНК. Однако оба метода неэффективны и имеют ряд недостатков.

Вирусы вместе с терапевтической ДНК вводят свою собственную ДНК. Это может быть очень опасно, так как долгосрочные последствия наличия вирусных генов в человеческом организме неизвестны. К тому же вирусы могут нести только небольшие пакеты ДНК, что затрудняет внедрение в них новейших инструментов редактирования генов. Эти недостатки мотивировали ученых разработать метод электропорации. Но он наносит вред Т-клеткам и снижает их способность бороться с раком.

Чтобы преодолеть эти проблемы, ученый из Стэнфордского университета разработал новую технику — магнитную наноэлектроинъекцию или MagNEI. Она может доставлять ДНК в Т-клетки в четыре раза эффективней вирусной технологии и электропорации. Сначала ученый прикрепил к Т-клеткам магнитные частицы, чтобы активировать их и сделать более восприимчивыми к доставке ДНК. Затем он использовал магниты, чтобы закрепить эти клетки на полых нанотрубках. Эти трубы в диаметре в 10 000 раз меньше рисового зерна. Затем через нанотрубки с помощью электрических полей ученый создал небольшие поры в клеточной мембране для проникновения ДНК. В конечном итоге магнитные силы направляли ДНК в ядро ​​клетки. Несмотря на то, что метод отчасти похож на электропорацию, он более безопасный, так как более мягкий.