Обнаружена галактика, удивительно похожая на Млечный Путь

Астрономы обнаружили чрезвычайно далекую галактику, сильно напоминающую наш Млечный Путь.
Обнаружена галактика, удивительно похожая на Млечный Путь

Открытие было сделано с помощью комплекса радиотелескопов ALMA. Обнаруженную галактику назвали SPT0418-47. Она удалена от нас настолько, что ее свету понадобилось 12 миллиардов лет, чтобы достичь нашего поля видимости. Соответственно, сейчас мы наблюдаем эту галактику такой, какой она была, когда Вселенной было всего 1.4 миллиарда лет (что составляет 10% от ее нынешнего возраста). Таким образом, в ходе изучения SPT0418-47 мы возвращаемся в то время, когда галактики во Вселенной в основной своей массе только начинали формироваться.

Схожей по структуре с Млечным Путем обнаруженную галактику делают три характеристики: высокая плотность звезд вокруг галактического центра, вращающийся диск и балдж. Для астрономов было неожиданностью обнаружить наличие балджа в такой ранний период развития Вселенной. Эти особенности делают SPT0418-47 самым удаленным двойником Млечного Пути.

Также ученых крайне удивило, что обнаруженная галактика достаточно стабильна и не имеет признаков высокой турбулентности — считается, что Вселенная в этот период времени была еще крайне хаотична, не допуская формирования таких спокойных галактик.

Дальнейшее изучение SPT0418-47, по словам астрономов, может значительно изменить наши представления как о формировании галактик, так и о свойствах Вселенной на ранних этапах ее жизни.

фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Rizzo et al.