Исследование австралийских ученых может переписать историю планеты

Им удалось обнаружить предположительные свидетельства того, что первые континенты Земли сформировались не в результате субдукции тектонических плит, как считалось ранее, а в результате совершенно другого процесса.
Исследование австралийских ученых может переписать историю планеты

Известно, что первые континенты планеты сформировались более 3 миллиардов лет назад, но как именно это произошло – до сих пор остается предметом жарких споров. Команда ученых из Технологического университета Кертина (Австралия) решила пролить свет на эту загадку, для чего измерили изотопы железа и цинка в горных породах центральной Сибири и Южной Африки. Результаты исследования, опубликованные в журнале Geology, предполагают, что эти породы могли сформироваться в несубдукционной среде.

«Принято считать, что континенты возникли в результате субдукции (поддвигания) и тектоники плит, когда они надвигаются одна на другую, образуя горы и океаны, – говорит доктор Люк-Серж Дусе из научно-исследовательской группы по изучению динамики Земли Университета Кертина. – Нам же удалось выяснить, что химический состав обломков горных пород не соответствует тому, который обычно наблюдается при субдукции. В случае движения тектонических плит уровень содержания изотопов железа и цинка должен быть либо очень высоким, либо очень низким, но полученные нами данные были схожи с теми, которые обнаруживаются в несубдукционных породах».

Полученные результаты ставят под сомнение принятые теории формирования континентов и требуют проведения дальнейших исследований, которые, вполне вероятно, заставят переписать историю Земли.