Гены влияют на качество брака, уверяют ученые

В Бингемтонском университете провели исследование на 79 супружеских парах, чтобы выяснить, влияют ли их генотипы на качество их брака.
Гены влияют на качество брака, уверяют ученые
     Исследовательская группа во главе с доцентом психологии Ричардом Мэттсоном оценила, влияли ли разные генотипы (то есть, возможные генетические комбинации) гена рецептора окситоцина (OXTR) на супружескую поддержку, что является ключевым фактором, определяющим качество брака. Целью был именно OXTR, потому что он связан с регулированием и высвобождением окситоцина – гормоном, связанным с чувством любви и привязанности. Исследование было опубликовано в Journal of Family Psychology.
«Предыдущие исследования намекали на то, что на качество брака, по крайней мере частично, влияют генетические факторы, и что окситоцин может иметь отношение к поддержке – критически важному аспекту интимного партнерства. Однако мы являемся первыми, кто предоставил доказательства того, что различия в специфических генах, связанных с функционированием окситоцина, влияют на общее качество брака, отчасти потому, что они имеют отношение к тому, как партнеры предоставляют и получают поддержку друг от друга», – сказал Маттсон.
Исследовательская группа набрала 79 пар. Каждому партнеру было предложено в индивидуальном порядке задать вопрос для обсуждения, связанного с чем-то, что они идентифицируют как свою наиболее заметную личную проблему, которая не была не связана с партнером или семьей партнера (например, проблемы на работе). Выбранные темы обсуждались в течение десяти минут, записывались, а затем кодировались. Пары также ответили на несколько вопросов, например, оценили качество поддержки партнера, и сдали образцы слюны для генотипирования.
Результаты исследования показали, что определенные гены могут влиять на качество брака и важные реляционные процессы, но этот контекст формируется, когда определенные генотипы более или менее полезны для брака.
«Мы обнаружили, что различия в двух конкретных местах OXTR повлияли на наблюдаемое поведение как мужей, так и жен, и что различия в поведении между парами оказали небольшое, но кумулятивное влияние на общие оценки поддержки и, следовательно, на семейное качество в целом. Однако то, что оказалось наиболее важным для качества брака для обоих партнеров, было генотипическим изменением среди мужей в определенном месте на OXTR. Мужья с определенным генотипом, были менее удовлетворены поддержкой, которую они получали от своих жен, а также ассоциировались с меньшим удовлетворением их браком», – рассказали авторы.
Исследователи надеются, что их результаты послужат основой для репликации и дополнительного изучения OXTR как постоянной детерминанты брачного функционирования, а также побудят исследователей к более широкой оценке роли генетических факторов в межличностных процессах, важных для общего качества брака.