Генная мутация повышает когнитивную гибкость

Исследователи из Национального института здоровья обнаружили у мышей генетическую мутацию, улучшающую когнитивную гибкость — способность адаптироваться к изменяющимся ситуациям.
Генная мутация повышает когнитивную гибкость

Ген KCND2 кодирует одноименный белок, регулирующий калиевые каналы. Они в свою очередь контролируют электрические сигналы, перемещающиеся вдоль нейронов. А электрические сигналы стимулируют химических сообщения, передающиеся от нейрона к нейрону. Исследователи обнаружили, что определенные изменения в белке KCND2 усиливают его способность электрические нервные сигналы.

В рамках исследования мыши выполняли когнитивное задание. Им было необходимо найти слегка затопленный плот, который постоянно переносили на новое место, и проплыть на нем. Как оказалось, грызуны с мутацией в белке KCND2 справлялись с заданием лучше, чем мыши без нее, они находили плот намного быстрее.

Теперь ученые планируют выяснить, влияет ли мутация на нейронные сети в мозге животных. Изучение гена и его белка может в конечном итоге привести к пониманию природы когнитивной гибкости у людей, и улучшить понимание природы эпилепсии, шизофрении и расстройства аутистического спектра, которые все связаны с мутациями в белке KCND2.