Блестящее вещество на обратной стороне Луны идентифицировано

Ученые определили загадочное вещество, обнаруженное китайским марсоходом Yutu-2 в небольшом ударном кратере на обратной стороне Луны.
Блестящее вещество на обратной стороне Луны идентифицировано

Впервые этот блестящий объект был сфотографирован ​​луноходом Yutu-2 в конце июля 2019 года. Он был описан как «гелеобразный», что является необычным для Луны, учитывая, что ее поверхность — очень сухое и пыльное место. Чтобы выяснить, чем на самом деле является загадочный объект, ученые убрали отраженный от него свет на изображениях и определили его химический состав.

Согласно анализу, реголит состоит из плагиоклаза (около 45 процентов), пироксена (семь процентов) и оливина (шесть процентов). Стекловидное вещество было распознать сложнее из-за плохого освещения. Ученые смогли определить только плагиоклаз, в количестве около 38 процентов. Состав абсолютно обычный для лунной поверхности. Исследователи также выяснили, что материал темно-зеленоватого цвета и имеет размеры примерно 52 на 16 сантиметров.

Ученые пришли к выводу, что камень образовался во время удара метеорита. Когда последний столкнулся с поверхностью Луны, он расплавил часть реголита, который смешался с нерасплавленным реголитом, что сформировало брекчию. Но он мог расплавиться не в том кратере, где его нашел ​​Yutu-2, так как реголит представляет собой смесь материала из двух разных кратеров. Возможно, материал сформировался в одном кратере, но был выброшен, приземлившись в другом.
Фото: CNSA/CLEP