Археологи обнаружили новые траектории перемещения древних людей

Благодаря найденным орудиям, удалось уточнить перемещения древних людей.
Археологи обнаружили новые траектории перемещения древних людей
Согласно недавнему исследованию Калифорнийского университета в Дэвисе, каменные орудия, обнаруженные на территории Монголии международной группой исследователей, позволяют сделать вывод о том, что предки современного человека перемещались по Евразийской степи около 45 000 лет назад — на 10 000 лет раньше, чем считалось археологами до этого.

Археологические раскопки также указывают на новую локацию, где предки современного человека, возможно, впервые столкнулись со своими загадочными собратьями, ныне вымершими денисовцами.

Анализируя технологию обнаруженных приспособлений и орудий, ученые пришли к выводу о том, что денисовцы и неандертальцы не являлись изначальными обитателями исследуемой территории, расположенной между Сибирью и Северной Монголией: способы изготовления орудий, их вид и характеристики присущи именно культуре и технологической эволюции предка современного человека.

Возраст участка раскопок, определяемый исходя из анализа отложений пород и останков костей животных, найденных поблизости от орудий, датируется примерно на 10 000 лет раньше, чем ископаемое черепного свода, найденного ранее в Монголии, и примерно на 15 000 позднее миграции предков современного человека из Африки.

Фото: pixabay.com, phys.org