Влад
я могу Всё
Всё будет хорошо
Влад Золов
Все записи
текст

Чтобы комар носа не подточил. Как и где испытывают новинки автомобильного мира?

«Хорошая машина “Запорожец”, шума мотора совсем не слышно. – Что, так тихо работает? – Нет, уши коленями зажаты», – говорится в одном бородатом анекдоте. Не всем быть «Мерседесами»! Почему? Может быть, среди прочего, из-за разницы в том, как и где их испытывали?
Чтобы комар носа не подточил. Как и где испытывают новинки автомобильного мира?
     Конкуренция – двигатель прогресса. Если мой соперник делает что-то лучше, то становится просто делом чести догнать его. А потом обогнать. Попробовать хотя бы. Естественно, не только этот момент подталкивает нас всех к игре мускулами, а автопроизводителей – тем более. Законы автомобильного рынка просты и одновременно суровы: твое место, каким бы неприкосновенным оно ни казалось, непременно займет тот, кто предложит более привлекательный продукт. Вот тут и начинается самое интересное. Сделать так, чтобы конкурентам оставалось только завидовать, – задачка, как говорят в школе, со звездочкой. Сегодня многие автопроизводители, особенно гиганты отрасли, настолько близки в технологическом плане, что рождаемые ими на свет транспортные средства отличаются лишь нюансами. В стремлении создать нечто, превосходящее результат оппонентов, концерны готовы идти на непомерные финансовые траты. Не только готовы – идут. Важно, что именно от того, как и где испытывают автоновинки, в итоге действительно зависит многое. 

ОДНО ИЗ ИЗЛЮБЛЕННЫХ МЕСТ
 для обкатки новых моделей – «Северная петля» (Nordschleife) Нюрбургринга, называемая «Зеленым Адом». Это 20,8 км невероятно «быстрых», прямых и извилистых дорог, резких поворотов, сумасшедших перепадов высот! В основном здесь предпочитают испытывать спорткары, заточенные для жизни именно в условиях трека. Проверка потенциала мотора, шасси, рулевого управления – под такую задачу лучше места не найти, пожалуй. 

Не менее важно опробовать машину и в противоположных климатических условиях, прежде чем запускать ее серийное производство и отгружать дилерам. Например, прототипы третьего поколения Porsche Cayenne возили и в дюны Дубая, где столбик термометра поднимается до +50 °С, и на Аляску с ее экстремальным минусом, доходящим до –45 °С. 

КАЖЕТСЯ, СЕГОДНЯ в автомобилестроении можно обойтись без чего угодно, но только не без аэродинамической трубы. Об этом задумались после окончания Первой мировой войны, когда инженер Пауль Ярай решил взять и перенести весь соответствующий опыт в авиации на сферу создания автомобилей. В результате на мощностях машиностроительного предприятия фирмы Ley в 1922 году по проекту Ярая построили обтекаемый кузов – все получилось благодаря сложным аэродинамическим расчетам. И вот он – наш первенец, на тот момент эталон каплевидной формы! 

Сама аэродинамическая труба напоминает фен. Она представляет собой замкнутый проход, через который прогоняется воздух с помощью огромного вентилятора (его лопасти иногда достигают в диаметре десяти метров) или другой аналогичной системы. А сердце любой аэродинамической трубы – испытательная секция, где автомобиль противостоит воздушному потоку, тщательно контролируемому компьютерами. 

«Северная петля» (Nordschleife), Нюрбургринг, www.trackdays.pro



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуемые

Новости партнеров

Всего 0 комментариев
Комментарии
OK OK OK OK OK OK OK