Станислав
я могу почти все
Несмотря ни на что...
Станислав Мороз
Все записи
текст

Спасающий таксин

«Помогите! Спасите! Через полчаса нужно быть в аэропорту…» – без подобных фраз не обходится рабочий день диспетчеров службы такси. Мы вечно куда-то спешим, за чем-то мчимся. Иногда кажется, что даже телепорт не решит проблему «опоздунов». Но пока научный прогресс шагнул не так далеко, приходится пользоваться современными «телепортами» – такси. И если вы считаете, что желтобокие помощники передвигаются исключительно по дороге, то ошибаетесь. Современные такси вездесущи.
Спасающий таксин

Три стихии: земля 


Когда человек научился ходить, он осознал, что занятие это утомительное. И неплохо бы передвигать свою пятую точку опоры на чьей-нибудь, шестой. Наверное, так возникла мысль о приручении лошадей, ослов, мулов и верблюдов. Спустя тысячи лет ничего не изменилось – животных используют для перевозок и сегодня. 

Так, в Азербайджане, Греции и Испании до сих пор можно встретить парковки, на которых ослики-таксисты дожидаются своих пассажиров. «Водители» неторопливы и упрямы, но свою работу знают. Они с легкостью отвезут вас на высокие склоны, как делают это, например, в столице греческого острова Фира, куда не проедет ни один автомобиль. А в Камбодже по территориям храмовых комплексов Ангкор-Ват и Ангкор-Том туристам предлагают передвигаться на слонах. Этим гигантам не страшны никакие пробки. 

Недалеко ускакало «конное такси», которое есть в любом туристическом городе мира, – кареты, фаэтоны, брички, на которых можно покататься по улицам и переулкам, между главными достопримечательностями. 

Человек человеку извозчик 

 В странах, где животных содержать не выгодно, всегда есть… люди, готовые перевозить других людей. Так в Восточной и Южной Азии в свое время появились «дзинрикися», больше известные как рикши. Они пришли на смену паланкинам – носилкам, креслам или кузовам, которые крепились на двух жердях. Для этого вида «такси» требовались два человека, в то время как для колесной повозки – один. Да и скорость перемещения рикш в два-три раза выше паланкинов. 

 В период 1872–1896 годов число рикш в Японии увеличилось с 68 000 (из которых 40 000 работали в Токио) до 210 000. Со временем рикши стали популярны в Китае, Индии, ЮАР. Сегодня вы без труда найдете их в столице Западной Бенгалии – Калькутте и многих городах Японии (Гион в Киото, парк Нара в Наре, Асакуса в Токио). 

 Ослики-такси. Фото: El Universa

И если рикши работают лишь в восточных странах, то велорикши популярны по всему миру. Как правило, это небольшие трехколесные велосипеды с пассажирским салоном для двух человек. Такая велоповозка способна развить скорость до 10–12 км/ч, поэтому рассчитана на неспешную прогулку с осмотром достопримечательностей. В Европе и США этот вид транспорта чаще называют педикеб, в Индии, Канаде и Швеции – экокеб, на Кубе – байситакси или кукарач, а в России, Германии и ряде других стран – велотакси. Кстати, канадские экокебы и ирландское велотакси не берут плату за проезд. Канадцы оплачивают только услуги водителя, если он нужен, а ирландцы «выезжают» за счет рекламы на велокебах. Так что в этих странах можно взять любой «велосипед» и бесплатно колесить по городу. 

Тук-тук… Кто там? 

 Но далеко не всем хочется крутить педали. Особенно если времени в обрез. И здесь нас заждались моторикши – крытые трехколесные мотоциклы или мотороллеры. В Таиланде, Лаосе, Камбодже и на Шри-Ланке они известны как тук-тук, на Филиппинах – как трайсикл, в Бангладеш – бэби-такси, на Кубе – коко-такси (по форме напоминают кокос), а в Индии их и вовсе называют авто. 


Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуемые

Новости партнеров

Всего 0 комментариев
Комментарии
OK OK OK OK OK OK OK