я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Новые профессии в сфере digital

О новых профессиях говорят давно. Футурологи прочат нам высокую конкуренцию со всем населением планеты, потому что мир станет «плоским», технологии позволят работать, не выходя из дома, мировой рынок станет единым, а решения — универсальными.

В digital тоже все весьма не стабильно — в хорошем смысле слова. Темпы роста рынка в России впечатляют: в 2012 рост составил 22%, а рынок интернет-рекламы вырос по сравнению с прошлым годом на 56% и составил более 40 млрд. рублей. Понятно, что рост рынка и конкуренция внутри него ведут к тому, что меняется подход к работе, оптимизируются затраты времени

Новые профессии в сфере digital

О новых профессиях говорят давно. Футурологи прочат нам высокую конкуренцию со всем населением планеты, потому что мир станет «плоским», технологии позволят работать, не выходя из дома, мировой рынок станет единым, а решения — универсальными.

В digital тоже все весьма не стабильно — в хорошем смысле слова. Темпы роста рынка в России впечатляют: в 2012 рост составил 22%, а рынок интернет-рекламы вырос по сравнению с прошлым годом на 56% и составил более 40 млрд. рублей. Понятно, что рост рынка и конкуренция внутри него ведут к тому, что меняется подход к работе, оптимизируются затраты времени и ресурсов, появляются новые сервисы, призванные отвечать тем задачам, которые возникают в процессе. И появляется также спрос на новых специалистов — кому-то же надо отвечать за все это.

Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде – Cossa в сфере digital выделил несколько актуальных новых профессий.

Trendwatcher — человек-впередсмотрящий

Трендвотчер — это человек «в теме», то есть тот, кто следит за малейшими изменениями в определенной сфере, анализирует процессы, систематизирует информацию и предлагает те решения, которые должны помочь сделать проект или бизнес эффективным и качественным. Человек-трендвотчер должен успеть прочувствовать, куда ветер дует, поймать момент перехода зарождающегося тренда в мейнстрим и успеть имплементировать решение первым.

Для наглядности представьте себе картинку в стиле комиксов Алекса Росса: могучий трендвотчер держит на прицеле юркого трендсеттера, в то время как последний, хитро и зло усмехаясь, уже занес палец над клавишей enter, чтобы опубликовать очередной обзор самых актуальных новинок сезона у себя в блоге.

В первую очередь, в мониторинге трендов и в специалистах, которые способны отслеживать их и конвертировать в решения для бизнеса и клиентов, заинтересованы стратегические и креативные отделы. В любом случае, грамотный трендвотчинг может стать не только постоянным источником инсайтов, но и частью глобальной стратегии по повышению лояльности клиентов. И по мнению специалистов-хэдхантеров профессия трендвотчера в ближайшем времени станет востребованной и самостоятельной, а возможность завести себе такого специалиста внутри агентства тоже станет трендом.

SMM monitoring & engagement services specialist — человек-платформа

Найти на рынке труда человека, который не только умел бы, но и понимал, как работают системы мониторинга, и как из всего этого вычленить нужные данные, проанализировать их и сделать единый, понятный и информативный отчет, — задача не простая. Одно дело — выгрузить отчет по официальной странице в Facebook из какого-нибудь JagaJam, добавить логотип своей организации и выслать клиенту как готовый отчет. И совсем другое дело — получить данные, оценить их, сделать выводы (например, от чего зависит рост или снижение ядра аудитории, или почему в прошлом месяце показатель talking about this был выше, чем в текущем месяце) и выработать план действия или противодействия.

В действительности, знания сегодняшнего специалиста такого профиля достаточно поверхностны и требуют поддержки кого-то еще — например, web-аналитика, менеджера по стратегическому планированию. Часто это направление — мониторинг соцмедиа и подготовку отчета — закрывают собой аккаунт-менеджеры, которые ведут проект, или конкретно SMM-менеджеры (в требованиях к вакансии часто пишут что-то вроде «Уметь мониторить социальные сети»). Но это, конечно, нельзя назвать честной работой.

В ближайшем будущем профессия специалиста мониторинга социальных медиа станет самостоятельной, а параллельно с курсами по профессиональной аналитике Google Analitycs и Яндекс. Метрики будут повсеместно проходить курсы по мониторингу соцмедиа и social CRM-платформам.

Data scientist — человек-данные

Компании тонут в объеме информации, которой так много, что найти нужные данные невозможно. А, отыскав, сложно интерпретировать, использовать для принятия бизнес-решений. Идеальный специалист в команде — это человек, в котором сочетаются деловые и технические навыки. Он должен быть знаком со сложными алгоритмами аналитики и маркетинга и системами BI-аналитики, а также обладать способностями мега-быстро анализировать эти данные.

Ну и, конечно, не забываем про то, в каком виде подаются эти «знания» — и тут тоже важно, чтобы специалист умел представлять данные в виде моделей — ассоциативных правил, кластеров или математических функций. Big data плюс искусственный интеллект то, что надо. Основная задача специалиста — обнаружить знания в базах данных, провести регрессионный анализ, а также предложить обоснованные решения для бизнеса, которые помогут снизить затраты. Такой человек крайне востребован.

UX-специалист — человек-взаимодействие

Их еще называют «юзабилити-специалист», «проектировщик интерфейсов», «специалист UX-дизайна». В некоторых агентствах есть UX-команды, куда входят, к примеру, специалист-аналитик, IA-специалист (специалист по информационной архитектуре, IA — Information Architecture), IxD-специалист (специалист по проектированию взаимодействия, IxD — Interaction Design) и графический дизайнер. Но, в идеале, исследовательские способности, IA-навыки и IxD-направление должны объединиться в одну специализацию, общую.

Сегодня таких универсальных специалистов, которые должны уметь и аналитикой заниматься, и проектировать взаимодействие с юзерами, и Wireframes создавать, можно по пальцам пересчитать. Однако потребность в них значительно увеличит профессиональную базу, и со временем — значительно усилит качественные показатели «диджитальных» проектов.

 «Be happy»-психолог — человек-помощь

Любой бизнес, построенный на работе с людьми, — это стресс. На горло наступают прогресс, новые технологии, конкуренция, мир будущего. Но все мы люди, всем нам нужна поддержка.

Только вообразите: почти полночь, менеджеры все еще в офисе, потому что завтра — защита презентации перед клиентом. В принтере заканчивается тонер. В кофеварке — кофе. Но менеджеры не унывают, потому что у них есть номер телефона специального человека, готового в любое время поговорить с ними о них самих, как боевых единицах большой корпорации. «От тебя зависит этот проект. Ты справишься. Отоспишься потом. Не паникуй. Кофе вреден — пей воду» и т. д.

Это непременно должен быть не просто штатный психолог, но человек, который варится в том же котле, готовый — в силу специфики его профессии — реагировать в тех же условиях просроченных дедлайнов. С экономической точки зрения такого человека очень выгодно держать как раз вне HR-отделов.

Это, конечно, шутка. Но мы с вами помним, что мир сходит с ума ровно до тех пор, пока этот процесс не вызывает коммерческий интерес.

 

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK