я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Бесплатный сыр

Однажды, покупая в магазине «деликатесный» сыр с плесенью, я задумался о способности французов извлекать весьма недурную прибыль из испорченных (на мой взгляд) продуктов. Недавнее приобретение нового ВАЗа напомнило негласное правило европейцев XVIII–XIX веков: «Русских в подмастерья не брать, ибо достаточно быстро в умении своем учителя превзойдут…».
Бесплатный сыр
Действительно, в науке торговать подпорченным временем товаром коллег из Европы (да чего уж там, и с Востока) мы превзошли. 
Давайте разберемся по порядку. Что необходимо для успешной торговли? Интересное, выгодное предложение потенциальному покупателю? Конкурентоспособный товар? Инновации в технологиях? Ерунда! Простор – и только. Ну, и еще немного монополии и солидарности.

НИ ОДНА КРУПНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ в мире не способна даже оценить российские просторы! Не говоря уже об освоении территорий с точки зрения обеспечения ремонтной базы. По роду службы мне частенько приходится бывать в командировках в отдаленных частях нашей родины, и со всей ответственностью могу заявить, что в тайгу на импортном авто не очень-то ездят. 
Вот и на моей даче для хозяйственных и развлекательных нужд издавна служила верой, хоть и не всегда правдой, старенькая «Нива 4x4». После очередных реанимационных мероприятий был сделан неутешительный вывод: пациент скорее мертв, чем жив. На непродолжительном семейном совете постановили, что дачный конь отечественного производства нам все же нужен, но только новый и в кредит. Решено, делаем! 
Передо мной встали следующие, несложные на первый взгляд задачи:
- определиться с моделью будущего авто,
- выбрать автосалон с лучшим предложением,
- выбрать банк с лучшим предложением,
- сдать «Ниву» в утиль,
- заключить кредитный договор,
- забрать новый автомобиль,
- получать удовольствие от покупки.

С ВЫБОРОМ МОДЕЛИ ВСЕ БЫЛО ПРОСТО. Самым дешевым отечественным универсалом оказалась 21041-030 ижевского производителя. Для перевозки навоза из точки А в точку Б – то, что надо. Автосалоны поразили абсолютным равенством цен на интересующую меня модель – 220 тысячи рублей. В результате был применен географический принцип выбора, и победителем стал салон «….-Кар». При этом слово «Кар», вероятно, предназначено для привлечения англоязычных покупателей в салон, торгующий «Жигулями». Только написано оно по-русски. И это еще не самое странное. 

Моя просьба осуществить пробную поездку наткнулась на стену непонимания со стороны продавцов. Нельзя ни кататься, ни выбирать цвет. Позже выяснилось, что объемы продаж «Жигулей» в этом салоне существенно отличаются от объемов западных конкурентов и исчисляются не штуками, а автовозами! (Один автовоз – примерно десять «Жигулей».) В день, когда я туда явился, уже было продано четыре автовоза, в наличии осталось два автомобиля, и бороться за меня как за покупателя никто не собирался.

НУ ЧТО, ДУМАЮ  ездил же уже раньше на классике, цвет тоже неважен. Чего «выпендриваться»? Вступаю в переговоры:
Ваш покорный слуга (далее ВПС): Э-э… Я это… Хочу того… «Четверку» новую за 10 процентов, а остаток в кредит. Можно?
Продавец: В кредит мы ее за 220 не отдадим.
ВПС: ???
Продавец: Вы должны выбрать дополнительных опций на 30 тысяч рублей.
ВПС: Да мне вроде ничего не надо.
Продавец: Ну, мы же должны что-то заработать!
ВПС: А торговая наценка?
Продавец (сухо): В кредит – плюс 30 тысяч.
ВПС: А можно салон чем-нибудь пропитать или обить? Например, евровагонкой обожженной – чтобы навоз легко отмывался, и не пахло. В принципе, 30 тысяч за это отдам, если вы так настаиваете.
Продавец: Молодой человек, хватит «петросянить»! Имеются в виду локеры, сигнализация, музыка…

КРЕДИТНЫЙ ОТДЕЛ, состоящий из пяти двадцатилетних девушек, встретил тепло и радушно. Мне сразу же предложили кредитный пакет, рассчитанный на человека из мест, где банков, страховых компаний и собственно автомобилей никто не видел.
Посудите сами: страховка сразу на два года стоимостью 40 тысяч рублей и с безусловной франшизой (сумма, которая будет вычтена из страховой выплаты в любом случае) – внимание! – 15 тысяч рублей, что составляет 7 процентов от стоимости автомобиля. (К слову, это равнозначно франшизе в 105 тысяч рублей для моего «Ниссана»). То есть без крупного ДТП в страховую компанию вообще не обращайся. 
И это не самый главный подвох. В данном пакете на второй год страхования учитывается сумма нового автомобиля без учета утраты товарной стоимости за год эксплуатации. При этом выплата будет рассчитываться из реальной стоимости автомобиля на день страхового события. Процент по кредиту 12,5 (общая сумма переплаты 38 тысяч рублей за два года).
Итого, суммарная цена автомобиля: 220 000 + 30 000 («вагонка») + 40 000 (страховка) + 32 000 (переплата по кредиту) = 322 000 руб.

СТАНОВИТСЯ ИНТЕРЕСНО, что дальше будет, ведь невооруженным глазом видно, что технология увеличения итоговой стоимости продукта отлажена до мелочей. Прошу провести расчет во всех банках, которые работают по госпрограмме кредитования на покупку отечественных авто (то есть меньше 10 процентов годовых). В результате в одном из банков мне согласовали кредит по ставке 7,5 процентов годовых и страховку подобрали дешевую. 
«Нива» сдается на утилизацию. Ее больше нет, зато есть сертификат, получение которого тоже «еще та» история. (Здесь мы не будем ее рассказывать в связи с прекращением срока действия программы утилизации.) Сертификат тут же успешно был сдан в автосалон с доплатой в тысячу рублей в обмен на квиток о бронировании конкретного ВАЗ 21047-030 с указанием VIN номера (это важно).
На следующий день звонок из кредитного отдела:
Девушка: Здравствуйте. Тут у нас ошибочка вышла. Дело в том, что именно у ВАЗ 21047-030 VIN номера начинаются не с той буквы и под государственную программу кредитования не попадают. Но вы не переживайте, тут увеличение не сильное – до 16 процентов.
ВПС: Так это же в два раза больше!
Девушка: Ну что поделать? Если вас не устраивает, можете оплатить наличными. Либо ничего не получится.
ВПС: Буду думать.
Такой «топорный» метод выманивания денег у индивида в былые времена назывался «лохотрон», а сама операция обозначалась глаголом «кидать». «Группа лиц» – так я любя прозвал продавцов салона, вспомнив кое-какую терминологию УК РФ. На приезжих из глубинки, а именно они составляют большинство покупателей ВАЗов в Санкт-Петербурге, метод, разработанный «группой лиц», вероятно, работает безотказно.

НА МОЙ ВЗГЛЯД, лучший способ торговаться – не показывать своей заинтересованности. Держу паузу. Через три дня звонок:
Незнакомый мужчина: Вас беспокоит начальник кредитного отдела автосалона. Вас что-то не устраивает в нашем предложении?
ВПС: Да. Ваши девочки сказали, что ВАЗ 21041-030 не отечественного производства и поэтому не подходит под госпрограмму, объявленную премьер-министром страны.
Незнакомый мужчина: Этого не может быть!
ВПС: Стало быть, вы подтверждаете, что автомобиль русский?
Незнакомый мужчина: Да, конечно. Мы с вами свяжемся позже. До свидания.
В результате через два дня мне сообщили о положительных изменениях в законодательстве и предложили дешевый кредит и страховку, сильно удивляясь степени моей просвещенности в этих вопросах.

ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ. После подписания многострадального кредитного договора, который по ходу дела подорожал на 2,5 процента годовых, меня пригласили пройти в кассу для оплаты дополнительного оборудования, где я торжественно расстался с 30 тысячами рублей. Но этого «группе лиц» показалось мало, и мне было сделано невероятное с точки зрения «гомо сапиенса» (ключевое слово – «сапиенс») предложение.

ДЕВУШКА ЗА СТЕКЛОМ с надписью «Касса»: Вам необходимо оплатить 5 тысяч рублей за 2011 год выпуска.
ВПС: Так вроде бы уже ноябрь того самого 2011-го…
Девушка за стеклом с надписью «Касса»: С вами продавец это обсуждал.
ВПС (багровея от злости): Вот посмотрите: договор купли-продажи, подписанный вашим генеральным директором, и печать вот стоит! Нет в нем этих услуг!
Девушка за стеклом с надписью «Касса»: Если вы не внесете эту сумму, мы составим акт о неисправности вашего авто, отправим его на завод и выпишем для вас другое. В общем, приходите месяца через четыре.
ВПС (захлебываясь от ненависти): Сообщите часы приема вашего руководства и его ФИО!
Разговор длился еще минут двадцать, после чего «группе лиц» стало ясно, что мне не очень важен срок передачи товара по договору купли-продажи. Мне сделали скидку и подарили набор автомобилиста стоимостью 2 тысячи рублей (небольшая, но победа!). При этом сказали, что запись в товарном чеке они все же обязаны сделать, ибо директор «заругает». С удовольствием привожу сканированный образ товарного чека. 

ВОПРЕКИ РАСХОЖЕМУ МНЕНИЮ, у производителей «Жигулей» все хорошо. Это не эмоциональное заявление, а утверждение, основанное на фактах. Инвестиций в техническое перевооружение производства и инновационные разработки не делается никаких, а продажи продукции из года в год идут неплохо. Региональная сеть продаж построена с таким прицелом, чтобы выбивать из покупателя с позиции силы 50 процентов дополнительно к стоимости авто. В той же Европе люди давно подняли бы бунт и «свергли» таких производителей и продавцов, а наши берут, терпят и счастливы покупкой.
Так что слухи о том, что производство «Жигулей» загнивает, вероятно, является наглой дезинформацией от иностранных шпионов и врагов государства. Причина – обыкновенная зависть. Они тоже хотят так загнивать.

ПРИОБРЕТЕННЫЙ МНОЙ экземпляр проехал 1,5 км от салона в сторону дачи и встал – по той причине, что «закипел». Оказалось, патрубок в месте крепления к радиатору был перерезан слишком затянутым хомутом, что привело к течи в системе охлаждения. С помощью молотка, отвертки и «такой-то матери» я самостоятельно все исправил и успешно добрался до места дислокации. 

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK