я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Новый композитный металл может заменить алюминий в авиастроении

Корпус самолёта вместе с его крыльями изготавливают из авиационного алюминия. Производство требует от материалов корпуса износостойкости и других важных характеристик. До сих пор алюминий был самым удачным вариантом, но учёные из университета Серверной Каролины, кажется, нашли ему более современную замену.
Новый композитный металл может заменить алюминий в авиастроении
Новые исследования, проведённые командой университета, показывают, что обнаруженное учёными сочетание металлической композитной пены и особой эпоксидной смолы (КМП) по качеству, прочности и лёгкости существенно превосходит обычный авиационный алюминий.

Новые исследования показывают, что сочетание металлической композитной пены и эпоксидной смолы обладает более желательными характеристиками для использования в качестве материала с передовыми технологиями, чем алюминий, широко используемый в настоящее время.

При том, что КМП весит почти столько же, сколько и алюминий, у него есть ряд преимуществ. Например, дешевизна производства и пористая структура, делающая материал исключительно прочным. Проведённые испытания показали устойчивость КМП к попаданию пуль пятидесятого калибра, устойчивость к высоким температурам и способность к регенерации. При производстве практически все поры материала заполняются эпоксидной смолой, которая при воздействии высоких температур плавится, перетекая в другие поры, латая таким образом прорехи и трещины.

Новый сплав и авиационный алюминий сравнили и по ряду других параметров, изучив, насколько хорошо с материалов стекает вода, изучили их устойчивость к прилипанию мелких частиц и насекомых, а также внимательно отнеслись к уровню эрозии материалов, неизбежно настигающей большинство известных композитных сплавов и металлов. Выяснилось, что обтекаемость нового композита на 130 процентов выше, чем у алюминия, сцепление с ним происходит на 60 процентов хуже, чем с алюминиевыми поверхностями. Кроме того, уровень эррозии оказался на 50 процентов ниже. Эффект смоделировали при помощи пескоструйной обработки, создающей в выщерблины, подобные тем, что происходят в процессе разрушения материалов.

Все эти показания свидетельствуют о том, что новый композит может без проблем заменить авиационный алюминий если не полностью, то хотя бы частично уже в ближайшее время. Замена обещает быть весьма ценной и целесообразной, но пока для того, чтобы её осуществить, необходимо провести ещё целый ряд серьёзных испытаний и тестов. Ожидается, что с началом применения нового композита в авиастроении наметится положительный сдвиг в сторону экономии топлива и повышение ремонтопригодности. Когда именно разработчики намерены внедрить композит в массовое производство авиационной техники — не сообщается. Видимо, конца испытаний традиционно придётся ждать как минимум несколько лет.

Фото: pixabay.com

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK