я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Искусственный интеллект научили предсказывать успешность фильмов

Аналитики и кинокритики напряглись.
Искусственный интеллект научили предсказывать успешность фильмов
Пока искусственному интеллекту ещё очень далеко до «Скайнета», будущее он предсказывать тоже не умеет, зато уже способен анализировать большие объёмы данных и делать на основе полученной информации выводы.

Новый алгоритм искусственного интеллекта, о котором сообщает издание Sciencemag, обучили выдавать прогнозы успешности фильмов, основываясь на аннотациях. Несмотря на то, что прогнозы программы не всегда оказывались верны, разработчики отметили, что их детище уже сейчас способно составить серьёзную конкуренцию маститым кинокритикам и аналитикам, специализирующимся на кино.
Для обучения и тестирования алгоритма разработчики использовали аннотации к 42 306 фильмам, большинство описанный были взяты из Википедии. Для обучения применялся так называемый анализ настроений. Для этого описания разбивали по предложениям, после чего программа анализировала каждое из них в отдельности перед тем, как оценить кино полностью.

Более успешные фильмы, по мнению программы, характеризовались частотой смены настроений. Например, фильм 1951 года «Алиса в стране чудес», набравший 80% на сайте Rotten Tomatoes, как раз именно этим и выделяется, поэтому получил высокую оценку не только от критиков, но и от алгоритма. Настроение неудачных фильмов колеблется реже. Исследователи говорят, что неважно, будут ли фильмы начинаться или заканчиваться счастливо. Важно то, что настроения часто меняются.

Рейтинги настроений в каждом резюме сводились в один балл, чтобы отразить частоту смены настроений — своего рода «волатильность» для фильмов.

Исследователи протестировали три различных метода получения окончательной оценки. Каждый из них позволял достаточно точно предсказать, будет ли фильм непопулярным, и один из методов особенно хорошо сработал для угадывания, какие триллеры и комедии рецензенты будут ненавидеть.

К сожалению, алгоритм оказался не без изъянов: говорить неприятные вещи в лицо людям у него получается гораздо лучше, чем угадывать, какие фильмы понравятся зрителям и критикам. Тем не менее, даже в этом случае он смог достаточно объективно оценить картину.

Разработчики планируют улучшить алгоритм, чтобы он мог помогать продюсерам решать, в какие проекты стоит вкладывать деньги, а какие лучше оставить без внимания. Когда программа точно сможет предсказывать успешность фильмов до того, как они будут сняты, она наверняка будет востребована среди кинопрокатчиков, после чего её можно будет поставить и на коммерческие «рельсы».

Фото: freepik.com

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK