Машины и
я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Велосипедный город

Открытая лаборатория «Город» разработала альтернативную концепцию развития велодвижения в Петербурге, основываясь на данных проведенного ими большого исследования. Этой зимой с декабря по январь сотрудники лаборатории интервьюировали велосипедистов, автомобилистов, транспортных специалистов, опрашивали людей на улицах и использовали материалы социологического опроса Комитета по транспорту. Главное отличие новой концепции от официальной — в том, что развивать инфраструктуру стоит снизу — исходя из локальных требований. Кроме этого, она будет значительно дешевле того варианта...

Велосипедный город

Открытая лаборатория «Город» разработала альтернативную концепцию развития велодвижения в Петербурге, основываясь на данных проведенного ими большого исследования. Этой зимой с декабря по январь сотрудники лаборатории интервьюировали велосипедистов, автомобилистов, транспортных специалистов, опрашивали людей на улицах и использовали материалы социологического опроса Комитета по транспорту. Главное отличие новой концепции от официальной — в том, что развивать инфраструктуру стоит снизу — исходя из локальных требований. Кроме этого, она будет значительно дешевле того варианта, который предлагает город.

 

С официальной концепцией можно ознакомиться здесь: 

http://www.fontanka.ru/2012/07/19/132/


Результаты исследований лаборатории "Город": 

http://www.transport.spb.ru/File/prilozhenie_velodorozhki_1.pdf



Три шага развития велоактивности:

 

Этап 1: Локальные велосети

 

Логичным первым шагом к велосипедизации города лаборатория считает создание независимых велосипедных сетей в разных районах города. Сейчас это самая проработанная часть альтернативной концепции, для нее уже готова методика проектирования. Основные ее плюсы — легкость реализации, низкая стоимость и возможность увлечь жителей идеей передвижения по району на велосипеде. Прокладывать простые велодорожки с помощью разметки будут на основе мини-исследований: общаться с жителями, изучать самые популярные маршруты и локальные точки притяжения внутри района. Важным в лаборатории считают поначалу избегать конфликтов с автомобилистами за место на дороге и парковке, но при этом делать так, чтобы водители привыкли к присутствию двухколесного транспорта на дороге.

 

Также на первом этапе необходимо заняться агитацией и пропагандой, а также законодательными изменениями. Так, информацию до местных жителей должны доносить через рекламные щиты с картами новых веломаршрутов, статьи в газетах и нанесение веломаршрутов на карты города. Специальная программа должна быть создана и для управляющих компаний жилых домов и административных зданий — их постараются убедить в необходимости ставить парковки.

 

Изменения законов должны коснуться ПДД и правил пользования общественным транспортом. Так, в автобусах и метро нужно разрешить провоз велосипедов. Есть в этой части проекта и спорные инициативы: например, разрешить велосипедистам переезжать дорогу по пешеходному переходу, что создает неудобства для пешеходов и противоречит статусу велосипеда как транспортного средства.

  


Этап 2: Объединение сетей

 

Вторые два этапа пока существуют только на уровне концепции. Эксперты предполагают, что локальные сети к началу второго этапа разрастутся и увеличат количество велосипедистов, что должно повысить спрос и на длительные велосипедные поездки. Одновременно с этим сеть общественного транспорта должна меняться — развиваться с учетом появившихся веломаршрутов.

 

 


Этап 3: Финальная стадия

 

На третьем этапе хотят внедрить ограничения для автомобилистов: они коснутся и скорости движения, и правил парковки, и даже сужения автомобильных дорог (!). В лаборатории считают, что третий этап пройдет органично: ведь к этому времени увеличится спрос на экологичные способы передвижения и все больше людей будут отказываться от машин в пользу велосипедов. Система общественного транспорта и велоинфраструктура будет выигрывать по скорости и удобству у автомобилей.

Открытая лаборатория «Город» разработала альтернативную концепцию развития велодвижения в Петербурге, основываясь на данных проведенного ими большого исследования. Этой зимой с декабря по январь сотрудники лаборатории интервьюировали велосипедистов, автомобилистов, транспортных специалистов, опрашивали людей на улицах и использовали материалы социологического опроса Комитета по транспорту. Главное отличие новой концепции от официальной — в том, что развивать инфраструктуру стоит снизу — исходя из локальных требований. Кроме этого, она будет значительно дешевле того варианта..." class="element-invisible no-mobile">

Город

Машины и Механизмы
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Всего 3 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Ева Корчагина
    12:44   /  13 сентября 2012
    развернуть
    Ева Корчагина
    Даешь городу велосипедные дорожки!!!! Но... третий этап очень наивен. Ну не будут люди отказываться от машин в пользу великов!  Не станет вдруг меньше автомобилей разъезжать по городу)))
  • Александр Новиков
    00:00   /  14 сентября 2012
    развернуть
    Александр Новиков
    Последнее время в этом вопросе очень много болтовни. А на практике я ничего не вижу.   Ну...почти. Для развития этого дела должна быть политика государства. А ее нет. Унас строятся новые микрорайоны. Запланированны ли там велодорожки, велопарковки и другая инфраструктура???? Я сомневаюсь...)
  • Вячеслав Попов
    10:36   /  14 сентября 2012
    развернуть
    Вячеслав Попов

    В новых микрорайонах нормальных дорог то нет....а про велосипедные и речи даже не идет... в плане велосипедных дорожек очень понравился город Минск - очень здорово сделано...вдоль реки Свислочь идет отличная велодорожка....катайся не хочу

Рекомендуем

Актуальное
Петросити
Поэма здоровья
Биосфера
Бесконтактная примерка обуви
OK OK OK OK OK OK OK