Сергей
я могу творить
Не теряй времени, его и так осталось мало.
Сергей Шклюдов
Все записи
текст

Под электрическими небесами

В Китае происходит настоящая транспортная революция. Причем это революция «сверху», под строгим руководством коммунистической партии. В 2018 году в Китае продано больше электромобилей, чем во всем мире. И 95 % проданных машин принадлежат китайским брендам, название которых ничего не скажет норвежцу, калифорнийцу или петербуржцу. По прогнозам агентства Bloomberg, к 2022 году е-мобили станут дешевле бензиновых, и их производство можно будет избавить от государственной поддержки. Хотя именно с ее помощью в Китае с нуля создан конкурентный рынок производителей электромобилей. Словно в пробирке.
Под электрическими небесами
КОЛИЧЕСТВО, А НЕ КАЧЕСТВО Китайский рынок электромобилей и гибридов насыщается с невероятной скоростью. Статистика устаревает буквально за считанные месяцы. Если в прошлом году мы говорили о миллионе «зеленых» автомобилей, то сегодня эта цифра удвоилась. Согласно данным за апрель 2019 года, в Китае эксплуатируется 2,6 млн автомобилей на электрической тяге, к концу 2020-го эта цифра должна перевалить за отметку в 5 млн. Местные производители выставили на рынок более 90 брендов «зеленых» авто. Как тебе такое, Илон Маск? Главная причина большого количества «зеленых» авто – огромное китайское население. Что может маленькая пятимиллионная Норвегия на фоне полуторамиллиардного Китая? Если в той же Норвегии количество электромобилей на душу населения приближается к 8 %, то в Китае доля е-мобилей от общего числа автотранспорта составляет 4,2 %. По его дорогам и вправду ездят миллионы машин, заряжаемых от розетки. Еще в 2016 году Китай обогнал США – по ухабам Поднебесной каталось 650 тыс. экологичных авто, а по американским шоссе – только 560 тыс. В тот год доля китайского рынка е-транспорта выросла с 25 до 32 %, а сегодня уже приближается к 60 %. Половина всего электротранспорта мира, от е-мусоровозов и электробусов до e-golf Volkswagen и «китайских» Tesla, продается именно здесь. Также в Китае сосредоточено 48 % производства литий-ионных батарей – основы любого «зеленого» автомобиля.

1  /  3
Пока электромобиль заряжается, можно успеть прочитать последние новости или выпить кофе. Фото: Billy H. C. Kwok, www.bloomberg.com
Самый длинный (27 м) электробус в Китае может проехать 300 км на одной зарядке и перевезти 250 человек за раз. Фото: BYD Auto
Страница китайского правительственного сайта с данными об электромобилях. Большая часть информации доступна только при входе в систему.

Драйв

Машины и Механизмы

Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

Научные события Петербурга:
Петросити
Поэма здоровья
Биосфера
Бесконтактная примерка обуви
OK OK OK OK OK OK OK