Вячеслав
я могу искать информацию и писать о чём угодно.
Слава роботам!
Вячеслав Ларионов
Все записи
текст

Автопилот Tesla признали виновным в аварии

Национальный совет транспортной безопасности США обнародовал заявление, в котором частично возложил вину за аварию, произошедшую в январе 2018 года, на автопилот Tesla Model 3.
Автопилот Tesla признали виновным в аварии
Предметом обсуждения стала авария, в результате которой электромобиль Tesla Model 3 врезался в пожарную машину на скорости около 70 километров в час. При этом совет не отрицает и вины водителя, который отвлёкся от управления автомобилем и не следил за дорогой. Тем не менее, сказано в документе, вина частично лежит и на программном обеспечении, так как оно позволяет водителям, находясь за рулём, пренебрегать своими прямыми обязанностями.

Водитель сообщил, что пил кофе и ел бублик, поэтому и не заметил пожарной машины. Система машинного зрения в конце концов смогла обнаружить впереди препятствие и даже начала сигнализировать об этом водителю, но было уже поздно. Показания приборов свидетельствуют о том, в последние 3 минуты и 41 секунду водитель никак не участвовал в управлении автомобилем и не прикасался к рулю. В заключении сказано, что это произошло из-за чрезмерного доверия к автопилоту со стороны водителя.

Учитывая эти факты, совет транспортной безопасности призвал Национальное управление безопасностью движения внимательнее относиться к подобным сигналам и отзывать не соответствующие требованиям безопасности автомобили.

Издание Engadget обратилось к Tesla за комментариями.

«Владельцы Tesla проехали миллиарды миль с включенным автопилотом, и данные из нашего ежеквартального отчета по безопасности транспортных средств показывают, что водители, использующие автопилот, находятся в большей безопасности, чем те, кто работает без помощи автоматических систем вождения», — сообщил журналистам представитель компании.
За последние три года в США зафиксировано несколько аварий с участием автомобилей Tesla. Три ДТП закончились для водителей автомобилей на автопилоте летальным исходом. Федеральные службы и контролирующие органы продолжают спорить о том, безопасно ли применять на дорогах ассистенты вождения, но нельзя отрицать, что во всех подобных авариях именно водители вели себя безрассудно, слепо доверяясь программе автопилота. При этом инструкция, прилагающаяся к электромобилям Tesla, даёт чёткие предписания, касающиеся обращения с технологией: при включенном автопилоте водитель обязан контролировать происходящее на дороге и не убирать рук и ног с элементов управления.

Фото: Tesla

Драйв

Машины и Механизмы
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Всего 2 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Антон Шилка
    09:42   /  06 сентября 2019
    развернуть
    Антон Шилка
    "За последние три года в США зафиксировано несколько аварий с участием автомобилей Tesla. Три ДТП закончились для водителей автомобилей на автопилоте летальным исходом."
    Три смерти за три года? Одна смерть в год? Это же вообще ни о чем! Смысл обсуждать безопасность штуки, которая, ну, по вот этой статистике является невероятно безопасной?

    • Вячеслав Ларионов
      13:55   /  06 сентября 2019
      развернуть
      Вячеслав Ларионов
      Согласен, но смерти в ДТП с участием автопилота вызывают большой резонанс даже при том, что Tesla пишет большими буквами, что сам по себе автопилот не умеет, не забывайте следить за дорогой и рулить. Но куда там! Одному горе-водителю, например, снесло голову в прямом смысле слова. Как?

      Автопилот в один погожий денёк не распознал белый прицеп на солнышке, разогнался получше, да и въехал под него, сняв с автомобиля Tesla крышу вместе с головой водителя! Бедняга смотрел Гарри Поттера, поэтому, вероятно, прицеп тоже не увидел. Такие дела... Шуму было!

Рекомендуем

Актуальное
Петросити
Поэма здоровья
Биосфера
Бесконтактная примерка обуви
OK OK OK OK OK OK OK