Юлия
я могу открывать людей
Препятствия нужно превращать в возможности
Юлия Братишко
Все записи
текст

«Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений»

Чтобы быть вдохновляющим оратором, вам нужна не удача — вам нужны примеры, приемы, страстность и практика. А еще смелость — мужество не отрекаться от своего страстного увлечения, выражать свои идеи просто и доступно и говорить о том, что заставляет ваше сердце петь.

Некоторое время назад, я попробовала себя в роли оратора, выступая на открытом столе СПбГУ, с презентацией о дизайне журнала ММ. 

Мне понравилось, но больше не хочется. =) Слишком энергозатратно. Надо либо постоянно практиковать, либо уж не лезть в эту бутылку.

Тогда очень помогла презентация с TED, где выступающий ёмко, красочно и доходчиво объяснял как он оформляет книги. Откуда появляются образы, где находить вдохновение. А сегодня я нашла книгу Кармина Галло «Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений». Возможно кому-нибудь захочется прочитать эту книгу целиком. А пока я приведу цитаты из нее. 

  1. Исследования когнитивных процессов показали, что нашему мозгу нужна общая картина, прежде чем он начнет воспринимать подробности. Джон Медина однажды объяснил это следующим образом: «Сталкиваясь с тигром, первобытный человек не спрашивал себя, сколько у того зубов. Он спрашивал, съест ли его тигр». Ваша аудитория должна сначала увидеть картину целиком, а потом познакомиться с нюансами. Если вы не в состоянии описать суть своего продукта или идеи в 140 знаках, продолжайте трудиться над этим, пока не получите лаконичное и емкое описание.

  2. У любого исполнителя есть хотя бы один ошеломительный момент — эмоционально окрашенное событие, которое аудитория будет обсуждать на следующий день. В каждой презентации тоже должен быть такой момент. Найдите и используйте его. Содержание презентации окажет на слушателей более глубокое влияние, если прочно отпечатается у них в памяти.

  3. Миндалевидное тело наполнено нейромедиатором дофамином и использует его, как секретарь — стикеры для заметок. Когда мозг распознает эмоционально окрашенный стимул, выделяется дофамин, который участвует в процессе запоминания и обработки информации, как будто развешивая записки «Запомни это!». Получив подобную химическую записку относительно определенной информации, мозг более тщательно обрабатывает ее.

  4. Стюарт Бренд — футурист, ошарашивающий аудиторию TED-конференции 2013 года в Лонг-Бич смелым прогнозом. Биотехнологии по темпам развития опережают цифровые технологии в четыре раза, заявил он. Это, по мнению Брэнда, означает, что у нас появится возможность возродить вымершие виды животных. «Мы сможем вернуть к жизни шерстистого мамонта», — сказал он. Мы сможем вернуть к жизни шерстистого мамонта. На медиатренингах мы называем такой прием эффектной репликой — это короткая провокационная фраза, которая имеет высокие шансы попасть в Twitter или Facebook или быть процитированной в новостях. На нынешнем этапе моей карьеры я легко определяю такие фразы, едва слышу их. Прогноз Брэнда тут же разлетелся по социальным сетям, включая Twitter — благодаря ретвиту National Geographic Channel.

  5. Затянутые, запутанные и бессвязные презентации скучны. Это верный способ потерять аудиторию. Правило восемнадцати минут — не просто хорошее упражнение для развития внутренней дисциплины. Жизненно важно не перегружать аудиторию информацией. Помните о том, что создание презентации в жестких рамках потребует от вас более творческого подхода. Иными словами, то, чего нет, делает то, что есть, еще выразительнее и убедительнее!

  6. Статистика вовсе не обязана быть скучной. Мой вам совет: никогда не позволяйте данным повисать в пустоте — контекст очень важен. Если ваша презентация содержит числа, поражающие воображение, или данные огромной важности, обдумайте, как можно подать их и сделать привлекательными для слушателей. Заручитесь помощью кого-нибудь из членов команды. Иногда, чтобы сделать статистику запоминающейся, необходим мозговой штурм.

  7. Юмор сопряжен с некоторым риском, и большинство людей не отваживается использовать его — вот почему деловые презентации зачастую так ужасающе скучны и безжизненны. Требуется мужество, чтобы быть уязвимым, по-доброму подшутить над собой и своей темой. Главное — естественность. Не пытайтесь стать тем, кем не являетесь. А то, что рассмешило вас, скорее всего, рассмешит и других людей.

  8. Начать презентацию с юмористического наблюдения — отличный ход. Не стремитесь вызвать оглушительный хохот с первых же слов. Вы сможете рассмешить аудиторию позднее, а вот попытка уморить аудиторию смехом, едва выйдя на сцену, может все испортить.

  9. Эрнст Шумахер, экономист и автор книги «Малое прекрасно», однажды сказал: «Усложнять и запутывать может любой интеллектуально развитый дурак. Но требуется проблеск гения и огромное мужество, чтобы поступать наоборот». «Мужество» — вот ключевое слово. Чтобы упрощать, нужно мужество. Чтобы поместить на слайд PowerPoint одну фотографию, а не заполнять его микроскопическим текстом, который большинство слушателей даже не сможет прочесть, нужно мужество. Чтобы сократить число слайдов в презентации, нужно мужество. Чтобы выступать всего 18 минут, а не молоть языком по нескольку часов, нужно мужество. Леонардо да Винчи как-то сказал: «Простота — это крайняя степень изощренности». Будьте изощренны.

1  /  3
 
 
 
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуемые

Всего 4 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
OK OK OK OK OK OK OK