Светлана
я могу рискнуть
Лучше прочесть одну достойную книгу, чем миллион пустых
Светлана Селиванова
Все записи
текст

Почему Петербург не Европа

В моей крохотной квартирке прилично место занимает абсолютно бесполезная в Петербурге вещь – велосипед. Нет, я, конечно, периодически нарезаю круги во дворе, но вот использовать своего железного коня как транспортное средство боюсь. Был печальный опыт. Ведь, если ты едешь по тротуару, то недовольные сограждане обязательно тебе выскажут все свои претензии, что, мол, место твое среди автолюбителей. А если ты рискнешь, перебраться на проезжую часть, то, в лучшем случае, сможешь ехать только прямо и поворачивать направо, перестроиться в полосу для...

В моей крохотной квартирке прилично место занимает абсолютно бесполезная в Петербурге вещь – велосипед. Нет, я, конечно, периодически нарезаю круги во дворе, но вот использовать своего железного коня как транспортное средство боюсь. Был печальный опыт. Ведь, если ты едешь по тротуару, то недовольные сограждане обязательно тебе выскажут все свои претензии, что, мол, место твое среди автолюбителей. А если ты рискнешь, перебраться на проезжую часть, то, в лучшем случае, сможешь ехать только прямо и поворачивать направо, перестроиться в полосу для левого поворота способны только особо бесстрашные велосипедисты (к коим я, к великому сожалению, не отношусь).

Вопрос велосипедных дорожек поднимается постоянно, но как-то не находится на него ответа. Однажды Олег Сидоренко, начальник отдела комплексного благоустройства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, и вовсе заявил, что центр Петербурга невозможно снабдить велосипедными дорожками. Интересно, почему? Даже в дорожную систему средневековых городов умудрились вписать велосипеды, а у нас «не представляется возможным». Удивительное рядом.

Вот и пылится мой железный конь к прихожей, а мог бы служить мне верой и правдой.



Рекомендуемые

Новости партнеров

Всего 19 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • привет!
  • надо почаще нарезать круги)))
  • Абсолютно согласен. У меня тоже велосипед простаивает. Негде ездить. Грязно, дорожек нет, оставишь - сопрут. Короче, одни проблемы с ним.
    Нам бы поучиться хотя бы у финов. Это же рядом. Там, похоже, в каждой деревне есть велосипедная дорожка. А автомобилисты уважают права велосипедов так же как и свои. 
    Я бы с удовольствием ездил бы куда нибудь. Только куда?? А этот чувак Сидоренко, ничего не говорил про спальные и новые  районы? Или они там вообще не знают, что они такие в нашем городе есть? А потом, когда все застроят, скажут, что уже невозможно ничего сделать.  Поезд ушел...
    И опять, вроде бы мы, как бы сами виноваты....
  • Камилла Андреева
    06:36   /  18 мая 2012
    развернуть
    Не будет в нашем городе велосипедных дорожек! Не будет, и все тут. Тоннели под Невой за столько лет не прорыли, чтобы от разводки мостов не зависеть; тротуар на Чкаловском шириной около 1 метра в некоторых местах, машины еле-еле в один ряд ползут, парковок нет, так куда же еще велосипедные дорожки? Но я ЗА велики! И ЗА дорожки! Но их не будет...
  • Ева Руденко
    11:00   /  18 мая 2012
    развернуть
    У нас велосипедные дорожки только на Крестовском.  Но больше меня "развеселило" наличие велосипедных дорожек в лесу в Петрозаводске (Света рассказывала). "Развеселило" с оттенком грусти и печали. 
  • Борис Акулин
    12:59   /  18 мая 2012
    развернуть
    Светлана, есть повод стереть пыль с велосипеда! 20 мая в Питере состоится велопарад Let's bike it!. Массовой акцией народ хочет  привлечь внимание власти  к отсутствию велоинфраструктуры в городе. Заезд на 2 часа стартует на Шпалерной улице и закончится веселым пикником на Марсовом поле. Участники должны соблюдать всего два правила: ехать по правому ряду и не спешить.  Для тех, кто потеряется, маршрут: 14:00 Сквер со скамейками на Шпалерной улице → 

    Суворовский проспект → Невский проспект (по полосе для общественного транспорта) →набережная канала .Грибоедова → пешком 20 метров вдоль Спаса на Крови →набережная Мойки → Марсово поле 16:00. Масса адреналина и эмоций гарантирована. А уж как добраться на старт и домой с финиша - история умалчивает.

    • Велопарады-то у нас часто устраиваются, при особом желании покрутить педали можно и в парке, и в лесу. Проблема в том, как до этого парка добраться, и почему мы не можем как все цивилизованные страны "пересесть" на велосипеды, как привить нашему обществу уважение к велосипедистам. А то в "седле" железного коня чувствуешь себя чем-то средним между пешеходом и автомобилистом, еще и всегда виноватым, потому что занимаешь чье-то пространство. А что делать, если никакой части дороги для тебя не предусмотрено?
  • а по-моему у нас само общество еще не поняло, что велосипед намного удобнее и выгоднее... да и полезнее для здоровья. я думаю, что сначала должно прийти осознание, что велосипед это не просто так покататься, но и средство передвижения по городу. я тоже сначала думал, что можно и на велике на работу ездить, но как пригляделся, как эти бедные велосипедисты только успевают уворачиваться от машин и пешеходов мысли о велопоездках оставили меня.. трудновато у нас пока с велосипедами... пока джипы людям не надоедят не увидим мы велосипедные дорожки.
  • значит и до "власть держащих" дойдет, что пора бы уже заняться обустройством велосипедных дорожек.... они же все-таки тоже общество.
  • Борис Акулин
    12:24   /  24 мая 2012
    развернуть
    Вот ссылка на блог Ильи Варламова с описанием велодорожек в разных странах. Если есть желание, все решаемо!
    http://www.echo.msk.ru/blog/varlamov_i/891601-echo/
  • Илья Волков
    01:05   /  21 октября 2012
    развернуть
    Илья Волков
    Скажу честно с 16 лет до 21 был таким обезбашенным,  как стал сдавать на права и сел за руль - откровенно стало страшно кататься по городу. Хотя до этого, чуть ли не до Москвы ездил в компаниях на двухколесном друге)
OK OK OK OK OK OK OK