Станислав
я могу почти все
Несмотря ни на что...
Станислав Мороз
Все записи
текст

Струнные инструменты

Прислушайтесь… Античные звуки арфы и душевность русской балалайки сплелись воедино. Струны. Музыка движения. Музыка будущего! Пока пресса со всех сторон разглядывает вакуумные поезда на стадии раннего тестирования, струнные технологии Юницкого, представленные брендом SkyWay, уже проводят испытания подвижного состава.

     Этим системам пророчат большое звучное будущее, но так ли они хороши? Давайте разберемся в принципе работы струнных технологий. 

Транспортный комплекс SkyWay – это автомобиль на стальных колесах, который ездит по рельсам, установленным на опорах. Представьте себе канатную дорогу: по тросам двигаются кабины с людьми, перемещая их на нужные «остановки». Системы SkyWay отчасти используют этот принцип. Но есть несколько отличий, главное из которых – инновационный струнный рельс. Он имеет 12-кратный запас прочности и, несмотря на свою жесткость, может прогибаться. 
Рельс-струна – это балка или ферма из стали или железобетона, на которой сверху или снизу располагается плоская головка рельса. В сочетании с колесом-мотором они обеспечивают минимальные затраты энергии на движение. Внутри рельса находится струна: пучок стальных проволок, уложенных параллельно, – они предварительно напряжены натяжением. 
Разработаны три типа струнных рельсов – гибкий, полужесткий и жесткий. Для каждого из них путевые структуры различаются.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуемые

Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Борис Нагорный
    14:23   /  10 мая 2018
    развернуть
    Надо было назвать систему "Ё-WAY", т.к. её разработкой занимается та же команда, что занималась Ё-мобилем. В чем именно достигается бешеная экономия конкретного описания нет. Скорости высокой она обеспечить не сможет, т.к. львиная доля энергии будет уходить на преодоление лобового сопротивления воздуха. Именно поэтому пассажирские да и транспортные самолеты летают на высоте 10 км. со скоростью 850 км\ч с удельным расходом топлива на человека 10л на 100км. Но даже скорость 500 км\ч для колесного транспорта достаточно проблематична из-за высоких центробежных сил, действующих на разрыв колеса большого диаметра, а на маленькие действуют излишние тепловые нагрузки. Именно поэтому в пределах этой скорости и  движется японский "Буллет", выжав максимум из  ж\д технологии. Китайцы пошли дальше с "Маглев", но это уже в области престижа, а не экономики. Получается, вакуумная труба более перспективное направление для скоростного (бесколесного!!!) траспорта. Поэтому Маск и оставляет немного воздуха в трубе, чтобы капсула опиралась на него с определенной скорости. При этом радиус кривизны д.б. не менее 50 км, чтобы комфортно проходить повороты на скорости 1000 км\ч. Нужно тщательно прокладывать  максимально прямую трубу на территории с постоянными торнадо.
     Ну а струны на почти 100 км протянули еще немцы, чтобы вывозить никель из-под Мурманска в годы Великой войны... Так что технология показала свою практичность в определенных условиях. И нечего гонять Уралы на ж\д колесах по проводам, демонстрируя их прочность. Такие же стоят в Останкинской башне. Если они значительно прочнее-отлично, можно сэкономить на металле при строительстве канатной (струнной) дороги в нужном месте и нужное время.
OK OK OK OK OK OK OK