Олег
я могу быть собой
Главное преодолеть нетерпение в принятии решений
Олег Кветковский
Все записи
текст

Кто царь горы?

Как-то, готовясь к занятию по психологии продаж с родным персоналом, мне на глаза попалась прелюбопытная книжка, если не изменяет память, - «Аналитические записки по философии вещей».  Если исключить заумные рассуждения автора об  уровнях объективной денотации и субъективной коннотации, то мысль автора состояла в следующем.  Автор критикует антропологический подход, доминирующий в социальной психологии, предполагающий, что в системе «человек-вещь» человек является субъектом, создателем и  потребителем вещи, наделят вещи  множеством смыслов. И никак не наоборот.  Автор...

Как-то, готовясь к занятию по психологии продаж с родным персоналом, мне на глаза попалась прелюбопытная книжка, если не изменяет память, - «Аналитические записки по философии вещей».  Если исключить заумные рассуждения автора об  уровнях объективной денотации и субъективной коннотации, то мысль автора состояла в следующем.  Автор критикует антропологический подход, доминирующий в социальной психологии, предполагающий, что в системе «человек-вещь» человек является субъектом, создателем и  потребителем вещи, наделят вещи  множеством смыслов. И никак не наоборот.  Автор с этим  категорически не согласен и утверждает, что в наше время устойчиво наблюдается  взаимопроникновение плодов технического прогресса и личностного индивидуального мира, что создается  некое новое целостное социально-культурное пространство. Человек в системе «человек-вещь» является не только субъектом, но и объектом, попадая под влияние жизненной среды, созданной из вещей, выбранных им. Не только человек моделирует среду, но и среда  выступает в качестве активного фактора, который, в свою очередь, изменяет человека, способствует формированию того или иного типа личности.  Автор полагает, что в системе «человек-вещь» вещь оказывает на человека культуроформирующее воздействие, и тем самым  способна проецироваться в систему "человек-человек".

 

Так кто же царь горы? 

 

Имея некоторые знания в области постановки экспериментов (повторяемость, воспроизводимость и т.п. заморочки)  и проводя каждый день по 2-3 часа в автомобиле, я решил провести такой эксперимент.  Каждый день, выезжая после работы  на загруженную Выборгскую набережную с  перпендикулярно примыкающей улицы,  я включал видеорегистратор, правый поворот и стоял в ожидании «кто пропустит»,  не реагируя на сигналящую толпу сзади.    Всего проведено сто опытов.  После обработки записей получены весьма любопытные результаты.  Из оценки исключены редкие автомобили, как не дающие статистически достоверного результата.

 

 Получилась такая картинка:

 

Пропускает, примерно, каждый  40-й  водитель.

Абсолютным лидером среди пропускающих являются владельцы новых дорогих автомобилей, -  94% пропустивших. 

 

По маркам автомобилей: с большим отрывом лидируют владельцы Мерседесов, далее идут Вольвы и БМВ (примерно в одинаковом соотношении).  Замыкает рейтинг «вежливых»  Ниссан Теана. 

 

Практически никогда не пропускают  наши Вазы,  подержанные Фокусы и Мондео, Мазды 3 и 6 (тоже поношенные) и Шкоды. 

 

По сделанным записям получилось, что около 20% всех водителей женщины.  Т.е.  из 4000  поучаствовавших в эксперименте, 800 автомобилей управляются женщинами. Пропустила одна (на Лексусе).

 

Возвращаясь к вопросу про царя горы. Если исходить из антропологического подхода к оценке результатов, то получается, что вежливые предупредительные люди как-то больше преуспели в жизни.    Вывод сильно спорный, зная наши реалии.  Тогда получается, что дорогие авто произвели сами мощное культуроформирующее воздействии и  спроецировались в систему "человек-человек".  Так кто же царь горы?


Р.S.  Будем считать, что на женщин-водителей вещи  культуроформирующего воздействия не оказывают.  


Всего 15 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Александр Новиков
    00:00   /  30 ноября 2012
    развернуть
    Лично я, Олег, утверждал и продолжаю утверждать, что всегда первичны духовные ценности человека, которые формируют и подтягивают за собой материальные.
    Твой вывод закономерен. Нормальные люди в основной своей массе более успешны.
  • Камилла Андреева
    04:14   /  30 ноября 2012
    развернуть
    Уж не знаю, Олег Семенович, почему Вам так не везет и Вас пропускает только каждый 40-ой водитель!  У меня другие данные. Меня пропускает (при выезде с улицы с второстепенным движением) каждый 4ый!!! водитель. И в последние пару лет таких вежливых на дороге становится все больше. Езжу я на скромном "Опеле", но тоже пропускаю как водителей, так и пешеходов. Так что не надо клеймить всех женщин-водителей ((
    • Олег Кветковский
      10:43   /  30 ноября 2012
      развернуть
      У меня и в мыслях не было клеймить женщин-водителей.  Будучи мало-мало  знакомым с психологией вообще и с психолого-физиологическими аспектами половой дифференциации, в частности,  для меня совершенно очевидно, что мужчины и женщины за рулем две большие разницы.  Женщины по другому воспринимают цвет,  зрительные образы,  пространственные сцены,  ситуации риска и т.д.  Мужское  поведение за рулем классифицируется как прогностическое,  а женское как ситуативное. Женское руление с мужской точки зрения кажется не предсказуемым, что естественно.  Нельзя же обвинять лису за то, что она рыжая,  а волка за то, что он серый.





  • Сергей Полозов
    04:46   /  30 ноября 2012
    развернуть
    Сергей Полозов
    Со статистикой конечно спорить не принято, но по опыту пропускают гораздо чаще (по крайней мере меня - скромнее скромного, Рено Симбол:) ). Другое дело, что видимо экспериментатор (прошу прощения, но я не знаю как вас по отчеству, Олег:( ) эксперимент ставил как-то хитрее - обычно же, чтобы втиснуться высовывается часть машины и еще чуть чуть.... и еще чуть чуть - и у кого-то просто более боязливого видимо и неопытного не остается вариантов, чтобы пропустить...
    По поводу девушек - девушки водят ХУЖЕ:) это факт и факт неоспоримый, но лично мое мнение, что водят они хуже с нашей стороны, со стороны мужской половины водителей, если быть более объективным девушки водят более по правилам и более аккуратно - поэтому видимо и ощущение, что они водят хуже складывается (опять-таки - это не про всех, и среди мужчин есть кучу ....чудаков и среди женщин есть просто асы!).
    Я сам эксперимента не проводил, но периодически стараюсь замечать - и это действительно правда, что водители на "дорогих" машинах пропускают чаще, наша "классика" не пускает в основном по пятницам-субботам вечерами, видимо считают меня своим конкурентом и пытаются вытеснить из борьбы за голосующий народ) самые "вредные" - это форд фокс, последнее время даже попыток не предпринимаю как-то добиться от них снисхождения:) и люто ненавижу Тоёты Камри - это мой личный опыт и наверное карма - сколько раз не встречал эту машину, всегда какой-то ад начинался, поэтому когда вижу Камри - всегда сторонюсь её прям......эх...психология и стереотипы в голове:)
    Я правда думаю, что уровень "окультуренности" водителей дорогих авто - это не следствие из того, что они чаще пропускают, к сожалению:( я скорее склоняюсь к тому, что люди эти ценят время и более спокойны по жизни в силу определенных обстоятельств и им проще пропустить, чем "щемиться", хотя я может конечно и не прав. Культура скорее более точно определяется при парковках, при временных остановках, при "показать-не показать" поворотник ну и в подобных мелочах, которые весьма сильно сказываются на общую ситуацию на дорогах....
    • Олег Кветковский
      11:10   /  30 ноября 2012
      развернуть
      Эксперимент ставился  в строгом соответствии с ПДД, без высовывания "чуть-чуть".  Путем ожидания с включенным поворотником на линии, ограничивающей перекресткок. Для чистоты эксперимента.  

      Да и вообще я не про половые и имущественные различия водителей.   Хотел сподвигнуть общественность на обсуждение новой этики опережающего потребления,  культурных знаках современного общества и т.п.  Чувствую, что хватил лишку.  Это я  Бодрийяра перечитал.  Бывает.

      Бодрийяр



      • Сергей Полозов
        02:44   /  02 декабря 2012
        развернуть
        Сергей Полозов
        так я в своем сообщении попытался предположить, что эксперимент не доказывает и сподвигает на на этику. На мой взгляд людьми движет что-то другое. Я кстати не знаю, многие говорят, что в европе часто пропускают, сам я ездил по финке и ввиду того, что машин там немного - проблем таких не возникало. А знакомые, которые катались по Германии говорят, что при повороте с "уступи" в принципе нет повального желания дать тебе проехать... интересно услышать опыт людей, которые испытывали это на себе:)
  • Борис Акулин
    12:16   /  01 декабря 2012
    развернуть
    Борис Акулин

    ОС провел эксперимент на вежливость без каких-либо затрат для двигающихся водителей (они только теряли секунды своей вежливости).

     

    А если его усложнить? Постоять на обочине с поднятой  рукой и капотом? Да вечером, да когда плохая погода? Интересно, совпадут ли результаты этих экспериментов? Вдруг женщины займут в нем первое место (материнский инстинкт)?

    • Камилла Андреева
      03:09   /  01 декабря 2012
      развернуть
      Уверена - помогут. Ну, вот Вы бы помогли???
    • Сергей Полозов
      02:41   /  02 декабря 2012
      развернуть
      Сергей Полозов
      по поводу помощи мне кажется здесь женщины реже остановятся у голосующего мужчины. Причем не по причине "некультурности", а из соображений безопасности на инстинктивном уровне. Вообще можно фильтровать по количеству остановок:
      мужчины - к женщинам
      женщины - к женщинам (и здесь же мужчины к мужчинам)
      женщины к мужчинам:)

      А по поводу погоды и т.д. - мне кажется не влияет, сам кучу раз останавливался и прикуривал и тащил, и разные машины - и шестерки, и фокусы, и мерсы и как-то помню инфинити в зиму, когда снега было дофига отпарковывал)

      Тогда можно еще такой момент - а часто ли кто-нибудь замечая камень на дороге или палку какую-нибудь останавливался и убирал. Помню я подобной штукой на светофоре перекресток малого с зеленина сделал - опоздал и не стартанул на красно-желтый - собрал кучу гудков и судя по всему матов сзади стоящих владельцев железных коней))
      • Борис Акулин
        11:09   /  02 декабря 2012
        развернуть
        Борис Акулин

        Да, конечно, на дорогах всегда много психологии. Мы всегда комплексно оцениваем ситуацию с голосующим. Скажем, у стоящего на обочине пенсионера на запорожце несколько меньше шансов получить помощь от мужчин, чем у ослепительной блондинки в мини-юбке на феррари. И эти ситуации могут быть еще специальной игрой, о которой писал Андре Моруа в своих "Письмах незнакомки": совет женщинам, как познакомиться:

        «Остановитесь, поднимите капот машины  и наклонитесь  с  растерянным  видом  над  свечами. Моментально другие мужчины,  охочие  до похвал, в свой черед остановятся и предложат вам свои неоценимые услуги.

         

        Имейте, однако, в виду,  что замена колеса или накачивание шины для них занятие  мало  привлекательное.  Эта  работа  хоть  и  не  хитрая,  но  зато трудоемкая  и  почета  не  сулит. 

         

        Сколько подходящих  женихов  в  одиночестве  катят   по  дорогам  и,  сами  того  не подозревая, желают  только одного -- найти себе спутницу жизни  вроде вас -- простодушную,  несведующую  и  готовую  восхищаться  ими!  Дорога  к  сердцу мужчины, как вехами, отмечена автомашинами».

        
        
        
OK OK OK OK OK OK OK
Яндекс.Метрика