мы
«Все гениальное просто!»
можем
Машины и Механизмы
(научно-популярный журнал)
Все записи
текст
Новый алкогольный закон
Вступил в силу со вчерашнего дня
Новый алкогольный закон
У тех, кто собирался с понедельника начать "новую жизнь", появилось законодательное подспорье. С 1 июля в силу вступили поправки в ФЗ № 171, отвечающий за регулирование рынка алкогольной продукции. Если кратко, самые важные изменения:
1. Алкогольными признаны все напитки крепостью более 0,5 градуса (квас, кефир и парфюм успели "спасти").
Следствия: пиво ночью не купить, в общественных местах не распивать, продавать только по лицензии; в ужасе мелкий бизнес, занимающийся производством сидра и медовухи - ему просто не потянуть расходы по лицензированию своей продукции, бизнесмены пророчат game over всей отрасли.
2. Все вино теперь делится на четыре вида: натуральное, фруктовое, ликерное, игристое + винные напитки, в число которых попали даже полусладкие вина. На каждый вид теперь будет действовать свой ГОСТ и клеиться акцизная марка особого типа.
Следствия: производители полусладких вин в панике - они считают, что спрос на их продукцию теперь упадет ниже плинтуса. И правда, не являться же в гости с бутылочкой "винного напитка" - каким-то суррогатом попахивает.

В качестве бонуса Росалкогольрегулирование с этого же дня повысило минимальную цену за поллитра водки с 98 до 125 рублей, а также виски и прочих винных дистиллятов - до 190 рублей, коньяка - до 219.
Продолжение, как всегда, следует. К 2013 году нас ждет новая волна поправок в алкогольном законодательстве. Например, пиво собираются обязать разливать только в банки по 0,3 литра. В общем, тянемся к Европе. Пока, правда, только тарой.

Всего 37 комментриев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Александр Новиков
    00:00   /  02 июля 2012
    развернуть
    К сожалению, кроме как к повышению цен на все, больше ничего не произойдет. Народ как пил, так и будте пить. Гадость как продавали, так и будут продавать. 
    У меня такое чувство, что это делают, что бы монополизировать этот большой рынок в одних, уже кому то изветсных руках. А все остальное не имеет значение. Это только игра...(
  • Ева Руденко
    03:13   /  02 июля 2012
    развернуть
    Ева Руденко
    Будут скупать все днем. И пить в той же мере. Никого же не остановил запрет "После 23.00".  И ни к какой Европе мы не движемся. Мы вообще не движемся. 
    • Сергей Полозов
      07:24   /  13 сентября 2012
      развернуть
      Сергей Полозов
      :) есть огромное количество мест, где запрет "после 23:00" не действует - и эти места всегда будут и всегда будут люди, знающие эти места....( На самом деле у меня на этот счет немного другая логика - т.е. грубо говоря я еще с утра должен знать, что вечером я буду пить - и заранее подготовиться так сказать...?))) причем еще и подготовиться так основательно - а то мало ли не хватит? Меня эти законы радовали и до сих пор радуют - когда невозможно купить бутылку виски, но зато можно хоть целую тележку набрать Ягуаров, Черных Русских и всяческих химико-алко-убивателей)))
  • Двигались бы наши доходы к европейским такими же темпами =)
  • Алексей Писклов
    04:10   /  02 июля 2012
    развернуть
    А я поддерживаю! Пускай будет дорого непомерно! Пить вообще не стоит, просто "употреблять" кстати тоже не стоит.
    Вот я не пью!!! Чувствую себя........ отвратительно! :(
    • Александр Новиков
      00:00   /  02 июля 2012
      развернуть
      Я думаю, дело не в самом алкоголе. 

      А выпивать надо. Обязательно надо. Только надо этому учиться. Как и всему в этой жизни, собственно.)
      • Ева Руденко
        06:38   /  02 июля 2012
        развернуть
        Ева Руденко
        Верно, все дело в культуре пития. Эх... не заинтересованы власти в развитии этой самой культуры... И не заинтересованы они также в пропаганде здорового образа жизни....
        • Алексей Писклов
          08:46   /  02 июля 2012
          развернуть
          Ну уж нет!!! Ни пить, ни выпивать!!! Ни в коем случае!!!
          Нет, нет, и еще раз нет! Ни чего хорошего алкоголь не несет! НИЧЕГО! Категорически против! Ни единого положительного момента в этом нет!!!
          А отвратительно я чувствую себя при этом только от того, что дико подавляющее большинство выпивает, хотя в основном даже пьет! И в таком обществе чувствуешь себя отвратительно! И если я из небольшого меньшинства, это не значит, что я не прав! Просто общество глубоко больно и лечению, боюсь, не поддается!
          • Александр Новиков
            00:00   /  02 июля 2012
            развернуть
            ))) Есть, кстати, тоже вредно и опасно. Если ешь что попало и не чувствуешь меру... Фу, как мерзко...)))
            • Алексей Писклов
              09:11   /  03 июля 2012
              развернуть
              Как сказал мне однажды дорогой мне человек, свободы нет и мы все не свободны.
              Так вот, от еды - да, не свободны, но это необходимая несвобода, если так можно выразиться. Но алкоголь - это мерзкая и поганая несвобода, в которую человек попадает по собственной воле без принуждения, и просто перестает быть человеком.
              • Александр Новиков
                00:00   /  03 июля 2012
                развернуть
                Ну да, ну да... А кто, собственно, сказал, что алкоголь не столь же необходим человеку, как и еда? И какая разница в не свободе? Необходимая она или по собственному желанию. Это по Вашей логике все равно некая зависимость. 

                Может быть это просто страх этой зависимости??? А если быть сильнее ее, то ничего страшного??? Как раз это и говорит о характере человека...)
              • Ева Руденко
                09:55   /  03 июля 2012
                развернуть
                Ева Руденко
                Знаю множество людей, которые умеют пить и при этом остаются приличными людьми. Меру надо знать. И при чем тут свобода - несвобода? Да, мы не свободны, но это не рассматривается как тупик жизни. Может и хорошо, что ее нет, а то что бы творилось - неизвестно. 
          • Борис Акулин
            11:22   /  03 июля 2012
            развернуть
            Общество - это кто? Алкоголь - это что? Давайте без истерик смотреть на вековую традицию и достижения человечества в этом вопросе. Можно начать с Франции, с нашего Кавказа. А категорические запреты? Мы уже проходили "сухие" свадьбы. И по количеству пьющих. Мой нос в метро не чувствует дикое большинство выпивох среди пассажиров даже в часы пик. Вывод: все упирается в ту самую культуру, которая или есть или нет в человеке. Поговорка (рассказали в Карелии): чай пьешь - душу радуешь, водку пьешь - свиньей лежишь, деньги есть - с чужой гуляешь, денег нет - к своей бежишь (правда про деньги здесь не к месту).
            • Алексей Писклов
              10:16   /  04 июля 2012
              развернуть
              А я разве говорю про запреты какие то? Конечно нет! Будь моя воля, я бы вообще разрешил и производить и продавать любые суррогаты, какие только можно представить, и разрешил бы пить/покупать все что угодно в любое время. Отравился паленым насмерть - и хорошо! Обществу ни к чему пьянь! Хочешь пить хорошо - пей - твои проблемы, твоя печень, твое пьяное сознание. Личное дело каждого! Но когда в том же самом метро на меня дышит перегаром какая нибудь мразота, я это не терплю и... "принимаю меры!!!!
              Я говорил про другое, про то, что алкоголь мерзкая дрянь, от которой умирали мои родственники и страдали их семьи!
              Хочется пить/выпивать - пей! - радуйся/горюй/травись/помирай - на выбор! только не мешай другим! Моя логика проста!
              • Алексей, а можно поинтересоваться, какие меры вы принимаете, когда на вас в метро дышат перегаром? А то мое воображение не на шутку разыгралось.
              • Наталья Нифантова
                11:06   /  04 июля 2012
                развернуть
                Алексей, не обдавайте нас холодным презрением)
                По существу, вы во многом правы. Но! Ваша столь эмоциональная реакция, на мой взгляд, стимулирована имеющимся горьким опытом лицезрения человеческой деградации под влиянием алкоголя. Хотя как не оружие делает из людей убийц, так и не алкоголь делает из них алкоголиков - как бы парадоксально это не звучало. Желающий отдать свою свободу всегда найдет на что ее разменять - просто водочный угар из всего ассортимента у нас исторически получил наибольшее распространение. Увы.
                • Алексей Писклов
                  11:23   /  04 июля 2012
                  развернуть
                  Холодным презрением? Вас?
                  Неужели тут все пьющие/употребляющие??? Если так, то это огорчает, Честно!
                  И да, я презираю алкоголь самым презрительным образом.
                  • Наталья Нифантова
                    11:42   /  04 июля 2012
                    развернуть
                    В том-то и дело, что презирать алкоголь - весьма затруднительно. Это то же самое, что уважать буфет или поддерживать холодильник)) Подобные чувства всегда метят в людей. Другой вопрос - за что? За сам факт перорального поглощения С2Н5ОН? Или за желание изменить восприятие действительности, и воспользоваться легким способом снять психологические блоки и часть ответственности за свое поведение?
                    • Алексей Писклов
                      11:49   /  04 июля 2012
                      развернуть
                      Каждый ищет свою причину, чтобы выпить. И эти причины не мое дело, я в них и не собираюсь влезать!
                      Я в алкоголе хорошего ни чего не вижу, только плохое, вывод: это зло!
                      И мое мнение об алкоголе... всем уже известно )
              • Борис Акулин
                11:36   /  04 июля 2012
                развернуть
                Алексей! Еще раз говорю, дело не в воле кого-то запрещать или продавать "любые суррогаты". Все упирается в ту самую культуру человека и общества. Кстати, от какого алкоголя умирали ваши родственники? Суррогатного? И еще. "Обществу ни к чему пьянь!" Можно добавить: больные, убогие и т.п. Можно, конечно, провести диагностику людей, их сортировку и расселение  по каким -то признакам, чтобы они не мешали другим. В истории это уже было.
                • Алексей Писклов
                  11:51   /  04 июля 2012
                  развернуть
                  Э нет! Ни о больных и убогих я ни слова не сказал и это Вы уже перевираете! Когда человек по собственной воле пьет - это одно, а когда человек болен не по своей воле - это совершенно другое!!! И конечно общество и государство просто обязано, по моему мнению, помогать, поддерживать, лечить таких людей!
                  • Ева Руденко
                    12:04   /  04 июля 2012
                    развернуть
                    Ева Руденко
                     "Болен не по своей воле" чем? Алкоголизмом? Не по своей воле? Это как?
                    • Алексей Писклов
                      12:19   /  04 июля 2012
                      развернуть
                      Имею в виду врожденные заболевания, приобретенные...
                      • Сергей Полозов
                        07:20   /  13 сентября 2012
                        развернуть
                        Сергей Полозов
                        Алексей, а  нельзя ли считать, что врожденные и приобретенные заболевания - это в общем-то в какой-то степени тоже вина человека? Также как и алкоголизм? Я не ярый противник алкоголя, хотя сам пью раз в полгода в лучшем случае - но тем не мене я признаю в напитках определенную культуру и правильность... Проблему алкоголизма можно сравнить с проблемами тех же самых фастфудов - которые по большому счету тот же самый наркотик - но при этом противно смотреть именно на алкоголика, а на необъятных размеров женщину(или мужчину) смотреть приятно (сейчас речь про режимы питания)? Ведь по сути каждый выбирает свой путь и каждый на своем пути будет чем-то мешать другим - но не стоит считать себя "Царем" и решать за людей, что им нужно и что им не нужно - просто если неприятно находится с кем-то в каком-то месте - то правильным решением будет уйти из этого места;)
                  • Борис Акулин
                    12:20   /  04 июля 2012
                    развернуть
                    Алексей! Читайте внимательно. Про больных и убогих - это мои слова. А ваши - "обществу ни к чему пьянь". Я могу еще добавить: убийцы, насильники, воры... В любом обществе во все времена было много пороков. И толерантность общества определяется тем, как оно относится, скажем так, к людям с известными пороками. Предлагаю диспут закончить бокалом настоящего хорошего сухого французского вина.
OK OK OK OK
Яндекс.Метрика