мы
«Все гениальное просто!»
можем
Машины и Механизмы
(научно-популярный журнал)
Все записи
текст

Стала известна причина, по которой беспилотник Uber сбил человека

Произошедшая в марте этого года авария получила новые подробности — беспилотник знал, что перед ним есть препятствие, но не стал останавливаться из-за особенностей ПО

     В марте весь мир облетела новость о первой аварии беспилотника Uber, из-за которой умер человек. Тогда жертвой автопилота стала 49-летняя велосипедистка Элейн Херцберг. Спустя почти три месяца стали известны некоторые детали внутреннего расследования. Результаты не радуют  — беспилотник Uber знал, что перед ним есть препятствие, но посчитал, что на него не нужно реагировать.

Источники в компании сообщают, что авария случилась из-за особенностей программного обеспечения. Автопилот был запрограммирован так, чтобы не реагировать на ложные срабатывания — например, на летящий по дороге пакет. Именно ложным срабатыванием беспилотник и посчитал Элейн с ее велосипедом. Система увидела ее, но посчитала, что на препятствие не нужно реагировать.

После аварии 18 марта Uber приостановила все тестирования своих беспилотников в штате. Расследование началось почти сразу: сначала полиция заявила, что автомобиль даже не попытался притормозить, затем — что компания может быть не виновата в аварии. Сейчас Uber проводит расследование вместе с Национальным советом по безопасности на транспорте и не дает полных официальных комментариев до его окончания.

Всего 6 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Борис Акулин
    12:40   /  08 мая 2018
    развернуть
    Подождем решения суда.
  • Плохо... но на то и процесс тестирования. Без ошибок не бывает. Главное не свести все к нулю из за этого...
    • Считаю что на все тестирования и доработки уйдёт не один десяток лет, плохо что из-за этого страдают люди. Мой свояк, командир экипажа А-320, с настороженностью относится к идее создания пассажирских БПЛА, пилот в любом случае должен присутствовать на борту что бы во внештатной ситуации перевести управление в ручной режим.
  • Николай Андреев
    17:58   /  08 мая 2018
    развернуть

    Вот, люблю я эти новости, которые так возбуждают борцунов с прогрессом и старушек у подъезда.

    А ведь если разбираться во всех этих ТРЁХ (!!!) случаях, то….

    Флорида 2016, Тесла врезалась в грузовик. Согласно отчёту, машина двигалась против яркого солнца и сенсоры не увидели белый грузовик… Внимание вопрос! А человек бы увидел? Пикантная подробность – водитель смотрел кино. Ну 100% номинант на премию Дарвина!

    Март 2018 Калифорния. Тесла на автопилоте влетела в отбойник. Читаем документы – водитель перед аварией в течении 6 секунд получал световые и звуковые сигналы, однако его руки зафиксированы на руле не были… Прикинем, разрешённая скорость в США, на трассе 65 mph, приблизительно 104 км/ч, за шесть секунд автомобиль проезжает 170 метров! Тормозной путь на этой скорости у современного автомобиля 65 метров на сухой и 82 на мокрой. Два раза остановиться можно. Премию Дарвина в студию!

    Опять 2018, Аризона. Собственно статья выше. Только стоит отметить, что тест-пилот тоже не успела среагировать на пострадавшую, резко вышедшую на дорогу, и к тому же, в неположенном месте.


    Главное, чтобы обошлось без истеричных криков –ВАШ ПРОГРЕСС УБИВАЕТ!!!


     


OK OK OK OK OK OK OK